Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Страница 8

- большинство показало средний уровень развития способности – 69% (33 из 48 человек);

- 7 человек показали высокий уровень (приблизительно 14%);

- 8 человек имеют низкий уровень развития способности к классификации.

Одним из наиболее распространенных в практике исследования мышления любых видов является метод «Исключение лишнего». С помощью этого метода можно достаточно убедительно показать особенности аналитической и синтетической деятельности мозга. Так, например, если испытуемым предъявить несколько названий рек России — Волга, Лена, Ангара, Иртыш, Обь — и попросить выбросить одно лишнее название, то чаще всего испытуемые исключают слово «Волга», поскольку все остальные реки находятся на территории Сибири. Иногда появляются ответы «Иртыш» по причине грамматических особенностей рода (все остальные названия женского рода), иногда — «Ангара» (единственный приток Енисея). По степени обобщенности признаков ответ «Волга» наиболее правилен. Аналогично оцениваются результаты и при использовании картинок с четырьмя нарисованными предметами, где один предмет надо исключить: например, на карточке нарисованы керосиновая лампа, электрическая лампочка, свеча и солнце, где правильный ответ — «солнце». Рассуждения типа «надо удалить свечу, она быстро сгорает и невыгодна» свидетельствуют о снижении и даже искажении уровня обобщений. Образец методики представлен в приложении.

В предлагаемой методике используется 24 набора достаточно близких по смыслу понятий. Задачей испытуемых является отбор в каждой строчке только двух слов, наиболее тесно связанных с тестовым словом, стоящим перед скобками. Возможно обсуждение первого задания с целью снятия всех вопросов и затруднений испытуемых. Кстати, по этим вопросам экспериментатор может составить представление об особенностях процесса мышления, например, о его излишней конкретности, расплывчатости, слабой сосредоточенности на цели.

По результатам нашего исследования максимальное количество баллов не набрал ни один школьник.

Результаты диагностики контрольной группы

№ п/п

Респондент

Уровень развития понятийного мышления

1

Алёна А.

средний

2

Алёша Р.

средний

3

Аня З.

высокий

4

Богдан Л.

средний

5

Вика Ч.

средний

6

Даниил Б.

средний

7

Даниил М.

средний

8

Даша П.

средний

9

Диана В.

высокий

10

Егор Л.

средний

11

Ирина Г.

средний

12

Кирилл Л.

средний

13

Кристина К.

средний

14

Коля Н.

средний

15

Макар Б.

средний

16

Маша О.

средний

17

Олег Г.

средний

18

Ольга Н.

высокий

19

Саша Д.

средний

20

Света А.

средний

21

Серёжа Е.

средний

22

Фёдор Н.

средний

23

Яна Ж.

средний

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики
Учебный предмет, который появился в школе относительно недавно, не только прочно вошел в жизнь учащихся, но и продолжает набирать силу, бурно и быстро развиваться, все более глубоко и широко внедряясь в школьную жизнь. Цель изучения данного предмета в школе менялась в зависимости от социального зак ...

Система внеклассной работы в специальной школе VIII вида
С целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, воспитанников в школе разработаны и оказываются образовательные услуги посредством проведения следующих дополнительных учебных занятий хореографи ...

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru