Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Страница 3

Практикум с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Определение высоты солнца над горизонтом в г. Киреевсеке».

В данном практикуме мы предлагаем использовать прием развития критического мышления «Верные и неверные утверждения». В начале урока могут быть высказаны следующие утверждения:

- период вращения Земли вокруг Солнца равен 1 году;

- угол падения солнечных лучей определить нельзя;

- гномон – прибор для определения скорости вращения Земли:;

- погодные условия влияют на скорость вращения Земли;

- путь Земли вокруг Солнца (орбита Земли) близок по форме к окружности;

- угол падения солнечных лучей на Землю постоянно меняется.

Затем учащиеся должны установить верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ.

После знакомства с основной информацией на уроке, с устройством приборов нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученные на уроке информацию.

Практикум с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Нивелирование склонов оврага в окрестностях г. Киреевска.»

В начале урока школьникам нужно сообщить, что все измерения, сделанные ими простыми приборами для полевых работ, будут сравнены с измерениями, проведенным и более точными приборами типа оптический нивелир Н-3. Позже будут сделаны выводы относительно верных и неверных утверждений.

Данный прием призван внести в практикум заинтересованность в более точном измерении всех параметров, активизировав познавательную деятельность учащихся.

Практическая работа с применением технологии развития критического мышления по теме: «Обработка результатов микроклиматических исследований в г. Киреевске: составление розы ветров и построение графика атмосферного давления».

В данной практической работе так же может быть использован прием развития критического мышления «верные и неверные утверждения». В начале работы учащимся нужно сообщить, что построенные ими графики будут сравнены с графиками, построенными на компьютере специальной программой, и сделаны соответствующие выводы относительно верных и неверных утверждений.

Для построения графика на компьютере нужно использовать программу Excel «Роза ветров» (из базы знаний кафедры экологии и географии).

Прием «верные и неверные утверждения» способствуют развитию критического мышления у школьников, умению отстаивать свою точку зрения, активизировать познавательную деятельность, улучшает качество знаний в целом.

География как учебная дисциплина обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие личности школьника, так как в основе ее содержания лежит комплексный географический подход при изучении жизнедеятельности общества и его воздействии с природой. Изучение географии обеспечивает формирование у школьников целостных представлений о человеке и окружающем его мире, способствует социальному самоопределению школьников. Современный этап в развитии географического образования характеризуется ориентацией его содержания на формирование у школьников географической картины мира, географической культуры как основной части общей культуры человека.

В современном обществе на первый план выходит задача развития критичности мышления. Ведь необходимо не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

В качестве отличительных особенностей технологии развития критического мышления следует отметить ее универсальный характер, что позволяет эффективно работать в данном проекте по предмету «География» с учащимися различных возрастов. Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентация на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе ставят технологию развития критического мышления в ряд актуальных педагогических инноваций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Общеобразовательная школа в системе диверсификации образования
Общеобразовательная школа - учебно-воспитательное учреждение, базовый элемент образовательной системы. В этом качестве школа — предмет ис­следования различных дисциплин. Только в педагогике проблематика школы занимает вполне самостоятельное место. Изученность различных аспектов деятельности школы в ...

Разработка дидактических игр на уроках технологии в 5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...

Общие принципы и методы преподавания морфологии в школе
В школьном курсе русского языка изучаются все его уровни: фонетический, лексико-семантический и грамматический. В него включены понятия, описывающие эти уровни. Исторически в методике преподавания русского языка сложились особые ее области, в которых излагается методика изучения понятий, включенных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru