Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Страница 2

Учителю нужно ознакомить детей с прибором для определения скорости ветра «анемометром» и предлагает посмотреть его работу на опыте.

На стадии рефлексии учитель должен предложить поставить элементы логической цепочки в нужной последовательности, выстроить ее правильно. Прием «перепутанная логическая цепочка», цель которого определение степени понимания учащимися логики изучаемых природных явлений через установление причинно-следственных связей, поможет школьникам усвоить генезис данного явления.

В конце урока учащимся предлагается заполнить последнюю колонку «Узнал» в таблице. Данный прием позволяет детям систематизировать новые знания, а учителю – корректировать свою деятельность.

Прием «представление информации в кластерах» должен помочь учащимся систематизировать полученные новые знания и расположить их в соответствующей последовательности и значимости.

Практическая работа по теме «Описание природных зон

Тульской области на примере г. Киреевска»

В практической работе мы так же предлагаем использовать прием развития критического мышления «представление информации в кластерах». Данный прием поможет дать полную характеристику природной зоны, обобщить всю информацию, представить ее «зрительно».

Для характеристики природной зоны следует описать:

1) географическое положение;

2) климат, tС, осадки;

3) почвы;

4) растительность;

5) животный мир;

6) деятельность человека.

Данная практическая работа рассчитана на работу детей в классе. В ходе организации работы должны использоваться фронтальная и индивидуальная формы деятельности школьников. Работа над класетром должна проходить поэтапно с опорой на знания, имеющиеся у детей.

Практикум с использованием технологии развития критического

мышления по теме: «Гидрологические измерения на реке Олень»

В практикуме мы предлагаем использовать один из приемов развития критического мышления - «мозговая атака». Данный прием служит для генерирования идей их оценки для выбора наиболее эффективных методов выполнения работы, а так же разработки способов ее реализации на практике.

Прием может быть рассмотрен для таких проблем:

-как измерить ширину реки?

- как определить глубину реки?

- как измерить скорость поверхностного течения?

Данный прием не только повышает качество, но и увеличивает количество идей.

Варианты высказывания своих идей могут быть различными:

«Свободное плавание» - высказывание мыслей в любой момент любым участником (высокая скорость);

«Круговой турнир» - идеи высказываются по кругу (участник может пропустить ход);

«Закрытые глаза» - то же, но с закрытыми глазами (большая раскрепощенность, количество идей увеличивается на 30%). Дежурный по группе записывает все предложенные методы.

После того, как все предложения высказаны, группа их обсуждает, выявляет все аргументы «за» и «против», а затем приступает к выполнению данного задания.

Мозговая атака – очень быстрый способ генерирования необходимого разнообразия идей, которые служат основой для серьезного поиска решений. Так как диапазон мнений разнообразен, то мозговая атака способствует проявлению разветвленного мышления.

Прием развития критического мышления «верные и неверные утверждения» может быть использован в практикуме «Определение высоты солнца над горизонтов в г. Киреевске» и «Нивелирование склонов оврага в окрестностях г. Киреевска» и практической работе «Описание результатов микроклиматических исследований в г. Киреевске: составление розы ветров и построение графика атмосферного давления»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Основные положения теории развивающего обучения
Можно выделить две взаимосвязанных линии в теории РО. Это линия, связанная с ценностью теоретического мышления и теоретического отношения к миру. А вторая связана со схемами ведущей деятельности, зоны ближайшего развития, становления основных новообразований возраста. Относительно первой линии базо ...

Сорбонна - самый старый и знаменитый университет Франции
История Сорбонны начинается с 1215 года, когда церковные коллежи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно 40 лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбона при университ ...

Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
Картина восприятия одного и того же произведения учениками одного и того же класса будет неоднородной. Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками исследовала М.П. Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников. У ребен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru