Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии

Страница 4

Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе позволяет сделать вывод о том, что приемами развития критического мышления школьников могут выступать:

- представление информации в кластерах;

- верные и неверные утверждения;

- «мозговая атака»;

- графические приемы

Целью педагогического эксперимента является реализация экспериментальной системы обучения с использованием разработанных нами приемов развития критического мышления школьников 6 класса в процессе обучения их географии.

Опираясь на сформулированную нами ранее гипотезу дипломного исследования и учитывая общую структуру организации педагогического эксперимента, мы осуществляли его поэтапно.

Констатирующий этап педагогического эксперимента

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Киреевской СОШ № 7.

Экспериментом в общей сложности было охвачено 48 школьников шестых классов контрольной (23 человека) и экспериментальной (25 человек) групп.

На этапе констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи:

Выявить показатели мотивационной готовности учащихся к развитию критического мышления в процессе изучения географии;

Разработать критериальный аппарат, который позволил бы определить уровень сформированности критического мышления школьников;

Подобрать диагностирующие методики, направленные на выявление качественных характеристик, определяющих уровень развития критического мышления школьников.

Нами были разработаны следующие критерии определения уровня сформированности критического мышления школьников:

Низкий уровень – учащийся не оперирует полученными ранее знаниями на практике, не может применять знания на практике, не проявляет творческую активность при решении задач, не принимает участия в работе с различными пособиями, не участвует в дискуссиях на уроке, обладает низким уровнем учебной мотивации, скорость протекания мыслительных процессов низкая.

Средний уровень – формулирует вопросы к наглядным фактам, творчески относится к решению учебных задач, способен к анализу, в дискуссиях не участвует, принимает участие в учебной работе и поиске выхода из поставленной проблемы, уровень мотивации низкий или средний, скорость протекания мыслительных процессов средняя.

Высокий уровень – проявляет внимательное отношение как к речи учителя, так и к ответам одноклассников, систематизирует учебный план текста, свободно применяет знания на практике, проявляет творческую активность при решении любых учебных задач, способен к проведению сравнения, сопоставления, обобщения, уровень мотивации высокий, скорость протекания мыслительных процессов - высокая.

Констатирующий этап нашего исследования основывался на утверждениях, высказанных нами ранее, а именно:

В структуре критического мышления можно выделить три компонента: мотивационный, деятельностный и рефлексивно-оценочный.

В основе критического мышления лежат следующие виды мышления: понятийное, обобщенное и образное.

На данном этапе эксперимента нами исследовалась учебная мотивация школьников, способность учащихся к самостоятельным оценочным суждениям и уровень развития у них видов мышления, являющихся основой для формирования критического мышления.

Нами были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности школьников.

Для изучения мотивации школьников использовалась анкета (Приложение 1). Результаты анкетирования представлены в таблицах.

Результаты анкетирования контрольной группы

№ п/п

Респондент

Уровень мотивации

1

Алёна А.

средний

2

Алёша Р.

средний

3

Аня З.

высокий

4

Богдан Л.

низкий

5

Вика Ч.

средний

6

Даниил Б.

высокий

7

Даниил М.

средний

8

Даша П.

низкий

9

Диана В.

высокий

10

Егор Л.

высокий

11

Ирина Г.

средний

12

Кирилл Л.

высокий

13

Кристина К.

средний

14

Коля Н.

средний

15

Макар Б.

низкий

16

Маша О.

средний

17

Олег Г.

высокий

18

Ольга Н.

средний

19

Саша Д.

средний

20

Света А.

высокий

21

Серёжа Е.

средний

22

Фёдор Н.

высокий

23

Яна Ж.

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе
Педагогический совет – одна из форм осуществления методического руководства ДОУ. Педагогический совет дошкольного учреждения – это коллегиальный постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит: обсуждение ...

Содержание понятия познавательный интерес, развитие познавательного интереса
В Педагогическом словаре дается следующее определение понятия "познавательный интерес" - это "стремление к знаниям, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям действительности в процессе деятельности. Имеет своим физиологическим механизмом ориентировочный или исследова ...

Кинестетическое восприятие как необходимый фактор развития речи
Для своевременного формирования речи необходима согласованная работа всего артикуляционного аппарата ребенка. Непосредственная близость в головном мозге речевых и моторных зон и соответственно их сохранность обеспечивает нормальное речевое развитие ребенка. М.А. Пискунов, Л.М. Шипицина, Е.М. Мастюк ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru