Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Последипломное образование

Страница 1

Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se)

Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнительные требования: по специальности необходимо иметь минимум 60 баллов. Кроме этого, соответствующие факультеты должны предоставить оценку способностей студента к исследованиям.

Рисунок 3.6-Технологический университет в Лулео

Писать диссертации при университетах и колледжах Швеции считается весьма престижным. Выпускник должен пройти определённое количество академических курсов и написать докторскую диссертацию.

Обычно последипломное образование при непрерывном обучении занимает 4 года. Каждому студенту назначается индивидуальный научный руководитель. Диссертация является важнейшей частью программы. Она защищается открыто перед аудиторией и оценивается по принципу «сдано» – «не сдано». Диссертация может быть опубликована в виде монографии или в составе так называемого диссертационного сборника (в него включаются несколько статей на определённую тему, обзоры, исследования и краткое содержание). Если студент успешно оканчивает все требуемые курсы и защищает диссертацию, он получает диплом Доктора. Многие университеты ввели степень Обладатель диплома, которая присуждается по окончании более короткого курса последипломного образования (2–2,5 года). В дальнейшем можно возобновить обучение для получения степени Доктора. Диссертация Обладателя диплома защищается на семинаре.

Рисунок 3.7-Лундский Университет в Швеции

Система образования в Швеции издавна славится своими традициями и высоким качеством обучения. Именно поэтому многие ученики и студенты нашей страны стремятся получить образование в Швеции.

За систему образования в Швеции отвечает государственное Министерство образования и создаваемые им комиссии, которые разрабатывают образовательные программы. Правительство Швеции само решает, какие университеты и университетские колледжи могут существовать. Правительство также определяет, имеет ли высшее учебное заведение право называться университетом. Начиная с 1950х годов система образования в Швеции претерпела значительные изменения. Была введена система общего обязательного среднего образования. В 1977 году практически все Вузы страны были объединены в одну структуру. Реформа системы образования Швеции в 1991 году придала учебным заведениям большей самостоятельности. Начиная с 2007 года, университеты Швеции стали переходить на Болонскую систему.

Образование в Швеции от средней и до высшей школы является бесплатным. Дошкольное обучение охватывает детей в возрасте от трех лет. В школу дети идут в семь лет. Общее среднее школьное образование продолжается девять лет на трех этапах – младшем, среднем и старшем. По завершении общего среднего образования существует возможность либо продолжить обучение в интегрированной средней школе высшей ступени, либо начать трудовую деятельность и дальнейшее образование совмещать с работой. Фактически в настоящее время почти 100% шведских школьников продолжают школьное образование в школе высшей ступени. Интегрированная средняя школа высшей ступени предусматривает около 26 вариантов выбора программы в трех основных направлениях: одногодичные профессионально ориентированные программы, двухгодичные технические программы и трехгодичные академические программы.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...

Гимназии
В 1975 году существовавшие до того различные типы школ, дававшие теоретическое или профессиональное образование, были преобразованы в единую гимназию. Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. Подавляющее больши ...

Контроль и методическая помощь воспитателям
Одной из форм методической работы является посещение групп, ознакомление с работой воспитателя в области развития речи. Каждое посещение должно иметь определенную цель. Например, получив от педагога сведения о состоянии звуковой культуры речи его воспитанников, заведующая решает проверить эти данны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru