Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель урока: познакомить учащихся со способом получения поливинилхлорида и возможностями его применения, а также обобщить знания учащихся о высокомолекулярных соединениях.
Задачи обучения: сформировать понятие полимеры, расширить представление о способах получения, свойствах и способах применения различных типов полимеров в промышленности.
Задачи развития: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией.
Задачи воспитания: продолжить химическое образование школьников.
Ход урока
Организационный момент (1-2 мин.)
- посадка детей;
- проверка принадлежностей;
- отметка отсутствующих и т.д.
II. Опрос домашнего задания (10 мин.)
Что такое аминокислоты?
Какие функциональные группы имеют в своей молекуле аминокислоты?
Что такое белки?
Как образуются белки?
Какова роль аминокислот и белков в живых организмах?
III. Изучение нового материала (20 мин.)
Полимеры – высокомолекулярные соединения, молекулы которых образуются в результате соединения множества одинаковых звеньев – составных частей молекулы полимера.
Первоначальные сведения о полимерах в школьном курсе рассматриваются при изучении полимеризации этилена и пропилена (с.166, §63, Химия, 9 класс) [9]. Сходным полимером является поливинилхлорид. Если к ацетилену присоединить хлороводород, то образуется газообразное вещество винилхлорид, или хлорвинил:
H ─ C ≡ C ─ H + H ─ Cl → H2C ═ CHCl
винилхлорид
Винилхлорид полимеризуется также, как и этилен:
H2C ═ CHCl + H2C ═ CHCl + … → ( ─ CH2 ─ C ─ H ─)n
|
Cl
поливинилхлорид
Из поливинилхлорида получают химически и механически стойкую пластмассу.
Знакомясь с диенами, вы получили также первоначальные знания о природном каучуке и синтетических каучуках. Первые сведения вы получили также о природных полимерах крахмале и целлюлозе. К сложным природным полимерам иногда причисляют и белки.
Чтобы получить представление, сколь велико значение только одного вида полимеров – фенопластов, рассмотрите табл.40.
Таблица 40. Важнейшие фенопласты ФФС.
Характеристика фенопластов |
Виды фенопластов | ||||
Текстолит |
Волокнит |
Гетинакс |
Стеклопласт |
Карболит | |
Исходные материалы, спрессованные при повышенной температуре. |
Хлопчатобумажная ткань, пропитанная ФФС |
Обрезки хлопчатобумажной ткани, пропитанная ФФС |
Бумага, пропитанная ФФС |
Стеклянная ткань и стекловолокно, пропитанные ФФС |
Древесная мука, пропитанная ФФС |
Свойства |
Выдерживает большие нагрузки, легко поддается обработке |
Высокая износоустойчивость |
Очень хороший электроизо-ляционный материал |
Механически прочный материал, устойчивый к коррозии |
Хороший электроизо- ляционный материал, устойчивый к коррозии |
Применение |
Изготовляют детали машин и аппаратов (зубчатые колеса, шарикоподшипники) |
Изготовляют автомобильные диски сцепления, дуги тормозов, ступеньки эскалаторов и др. |
Используют в электро- и радиотехнике как хороший электроизоляционный материал |
Производят детали больших габаритов (надстройки для автомобилей, автоцистерны, лодки и др.) |
Изготовляют телефонные аппараты, электровыключатели, контактные гнезда и др. |
Это интересно:
Формирование умения самостоятельно есть и пить
Здесь выделяется два аспекта: во-первых, ребенку нужно научиться справляться с той пищей, которую едят все, и во-вторых, научиться делать это без посторонней помощи. Овладеть этими умениями очень важно, поскольку они помогут ребенку сохранять чувство собственного достоинства, быть независимым и хор ...
Содержание эстетического воспитания
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации. Рисование — графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой ...
Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...