Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Урок по теме «Полимеры» в 9-х классах

Страница 1

Цель урока: познакомить учащихся со способом получения поливинилхлорида и возможностями его применения, а также обобщить знания учащихся о высокомолекулярных соединениях.

Задачи обучения: сформировать понятие полимеры, расширить представление о способах получения, свойствах и способах применения различных типов полимеров в промышленности.

Задачи развития: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией.

Задачи воспитания: продолжить химическое образование школьников.

Ход урока

Организационный момент (1-2 мин.)

- посадка детей;

- проверка принадлежностей;

- отметка отсутствующих и т.д.

II. Опрос домашнего задания (10 мин.)

Что такое аминокислоты?

Какие функциональные группы имеют в своей молекуле аминокислоты?

Что такое белки?

Как образуются белки?

Какова роль аминокислот и белков в живых организмах?

III. Изучение нового материала (20 мин.)

Полимеры – высокомолекулярные соединения, молекулы которых образуются в результате соединения множества одинаковых звеньев – составных частей молекулы полимера.

Первоначальные сведения о полимерах в школьном курсе рассматриваются при изучении полимеризации этилена и пропилена (с.166, §63, Химия, 9 класс) [9]. Сходным полимером является поливинилхлорид. Если к ацетилену присоединить хлороводород, то образуется газообразное вещество винилхлорид, или хлорвинил:

H ─ C ≡ C ─ H + H ─ Cl → H2C ═ CHCl

винилхлорид

Винилхлорид полимеризуется также, как и этилен:

H2C ═ CHCl + H2C ═ CHCl + … → ( ─ CH2 ─ C ─ H ─)n

|

Cl

поливинилхлорид

Из поливинилхлорида получают химически и механически стойкую пластмассу.

Знакомясь с диенами, вы получили также первоначальные знания о природном каучуке и синтетических каучуках. Первые сведения вы получили также о природных полимерах крахмале и целлюлозе. К сложным природным полимерам иногда причисляют и белки.

Чтобы получить представление, сколь велико значение только одного вида полимеров – фенопластов, рассмотрите табл.40.

Таблица 40. Важнейшие фенопласты ФФС.

Характеристика фенопластов

Виды фенопластов

Текстолит

Волокнит

Гетинакс

Стеклопласт

Карболит

Исходные материалы, спрессованные при повышенной температуре.

Хлопчатобумажная ткань, пропитанная ФФС

Обрезки хлопчатобумажной ткани, пропитанная ФФС

Бумага, пропитанная ФФС

Стеклянная ткань и стекловолокно, пропитанные ФФС

Древесная мука, пропитанная ФФС

Свойства

Выдерживает большие нагрузки, легко поддается обработке

Высокая износоустойчивость

Очень хороший электроизо-ляционный материал

Механически прочный материал, устойчивый к коррозии

Хороший электроизо-

ляционный материал, устойчивый к коррозии

Применение

Изготовляют детали машин и аппаратов (зубчатые колеса, шарикоподшипники)

Изготовляют автомобильные диски сцепления, дуги тормозов, ступеньки эскалаторов и др.

Используют в электро- и радиотехнике как хороший электроизоляционный материал

Производят детали больших габаритов (надстройки для автомобилей, автоцистерны, лодки и др.)

Изготовляют телефонные аппараты, электровыключатели, контактные гнезда и др.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Формирование умения самостоятельно есть и пить
Здесь выделяется два аспекта: во-первых, ребенку нужно научиться справляться с той пищей, которую едят все, и во-вторых, научиться делать это без посторонней помощи. Овладеть этими умениями очень важно, поскольку они помогут ребенку сохранять чувство собственного достоинства, быть независимым и хор ...

Содержание эстетического воспитания
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации. Рисование — графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru