Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель урока: познакомить учащихся со способом получения поливинилхлорида и возможностями его применения, а также обобщить знания учащихся о высокомолекулярных соединениях.
Задачи обучения: сформировать понятие полимеры, расширить представление о способах получения, свойствах и способах применения различных типов полимеров в промышленности.
Задачи развития: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией.
Задачи воспитания: продолжить химическое образование школьников.
Ход урока
Организационный момент (1-2 мин.)
- посадка детей;
- проверка принадлежностей;
- отметка отсутствующих и т.д.
II. Опрос домашнего задания (10 мин.)
Что такое аминокислоты?
Какие функциональные группы имеют в своей молекуле аминокислоты?
Что такое белки?
Как образуются белки?
Какова роль аминокислот и белков в живых организмах?
III. Изучение нового материала (20 мин.)
Полимеры – высокомолекулярные соединения, молекулы которых образуются в результате соединения множества одинаковых звеньев – составных частей молекулы полимера.
Первоначальные сведения о полимерах в школьном курсе рассматриваются при изучении полимеризации этилена и пропилена (с.166, §63, Химия, 9 класс) [9]. Сходным полимером является поливинилхлорид. Если к ацетилену присоединить хлороводород, то образуется газообразное вещество винилхлорид, или хлорвинил:
H ─ C ≡ C ─ H + H ─ Cl → H2C ═ CHCl
винилхлорид
Винилхлорид полимеризуется также, как и этилен:
H2C ═ CHCl + H2C ═ CHCl + … → ( ─ CH2 ─ C ─ H ─)n
|
Cl
поливинилхлорид
Из поливинилхлорида получают химически и механически стойкую пластмассу.
Знакомясь с диенами, вы получили также первоначальные знания о природном каучуке и синтетических каучуках. Первые сведения вы получили также о природных полимерах крахмале и целлюлозе. К сложным природным полимерам иногда причисляют и белки.
Чтобы получить представление, сколь велико значение только одного вида полимеров – фенопластов, рассмотрите табл.40.
Таблица 40. Важнейшие фенопласты ФФС.
Характеристика фенопластов |
Виды фенопластов | ||||
Текстолит |
Волокнит |
Гетинакс |
Стеклопласт |
Карболит | |
Исходные материалы, спрессованные при повышенной температуре. |
Хлопчатобумажная ткань, пропитанная ФФС |
Обрезки хлопчатобумажной ткани, пропитанная ФФС |
Бумага, пропитанная ФФС |
Стеклянная ткань и стекловолокно, пропитанные ФФС |
Древесная мука, пропитанная ФФС |
Свойства |
Выдерживает большие нагрузки, легко поддается обработке |
Высокая износоустойчивость |
Очень хороший электроизо-ляционный материал |
Механически прочный материал, устойчивый к коррозии |
Хороший электроизо- ляционный материал, устойчивый к коррозии |
Применение |
Изготовляют детали машин и аппаратов (зубчатые колеса, шарикоподшипники) |
Изготовляют автомобильные диски сцепления, дуги тормозов, ступеньки эскалаторов и др. |
Используют в электро- и радиотехнике как хороший электроизоляционный материал |
Производят детали больших габаритов (надстройки для автомобилей, автоцистерны, лодки и др.) |
Изготовляют телефонные аппараты, электровыключатели, контактные гнезда и др. |
Это интересно:
Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки
Мониторинг эффективности деятельности вузов, принятие нового Федерального закона “Об образовании” и повышение уровня средней зарплаты профессорско-преподавательского состава - темы, ставшие в 2012 году главными для образовательного сообщества. 01 ноября 2012 года, Минобрнауки был опубликован список ...
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...
Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое
развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...