Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала

Страница 9

Внимание учащихся привлекается к анализу самих уравнений и выяснению зависимости вида параболы от коэффициента k, а это и является содержанием нового материла. Итогом проделанной работы может служить демонстрация пленок для графпроектора или слайдов, по которым еще раз обсуждаются свойства графика функции у = kхпри k>0.

После закрепления изученных свойств при построении графиков, на дом учащиеся получают задание аналогичное предыдущему, только для функции у = - 2х и сравнить полученный график с графиком у = 2х. На следующем уроке этот материал используется для изучения свойств функции у = kхпри всех k.

При переходе к изучению темы "Функция у = " могут быть на дом заданы аналогичные упражнения с заданием типа: (учащиеся уже умеют строить график функции у = )

1) Построить точки, симметричные данным относительно: а) оси ординат; б) начала координат.

2) Проверить, удовлетворяют ли координаты этих точек уравнению у = .

3) Как, по вашему мнению, должен выглядеть график функции у = (при конкретных значениях k?

5. В методике преподавания математики слабо развиты домашние задания, предваряющие уроки обобщающего повторения. На таких уроках учитель обыкновенно решает с учащимися различные виды задач. При этом теоретический материал выступает в качестве обоснования решений, что, конечно, способствует его повторению, однако часто подбор домашних упражнений не приводит знания учащихся в систему. Возможности же разработки таких домашних заданий, которые приводили бы знания учащихся в более стройную систему, имеются. Так, готовясь к уроку обобщения по теме "Квадратные уравнения", полезно дать в качестве домашнего задания, например, такое: "Решите квадратное уравнение х - 2х - 3 = 0 не менее чем четырьмя способами". При выполнении этого задания учащиеся должны будут использовать все способы, которыми им приходилось решать квадратные уравнения, а именно:

1) используя свойства корней квадратного уравнения;

2) по формуле корней квадратного уравнения;

3) графически;

4) выделяя квадрат двучлена.

Решение квадратного уравнения многими способами приведет знания учащихся в систему, если на следующем уроке проверка правильности выполнения домашнего задания будет соединена с теоретическим обоснованием этих решений и выяснением того, в каких случаях наиболее удобно пользоваться тем или иным способом. Дальнейшая работа в этом плане должна пройти уже на других примерах.

Аналогичная постановка домашнего задания может иметь место при обобщении теоретического материала по теме "Площади многоугольников". Так, к уроку обобщающего повторения по указанной теме можно предложить такое задание: "Вывести формулу площади трапеции не менее чем тремя способами" [см. приложение].

Если на следующем уроке учитель сумеет организовать "защиту" этих решений учащихся, то домашняя работа может оказаться материалом для углубленного повторения и систематизации знаний, учащихся по названной теме.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Процесс воспитания с позиции П. Наторпа
Воспитание, как, стоя на позиции социальной педагогики, утверждал П.Наторп, имеет своей задачей «привести индивида к воссоединению с обществом, таким образом, за объективной и социальной точкой зрения должно оставаться всегда преобладающее значение». Не оперируя еще понятием «социализация» (оно вош ...

Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...

Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru