Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организационно – методическая работа в ДОУ

К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с учетом усложняющихся правил управления компьютером, игровых и дидактических задач. Так, планируя работу на каждое полугодие, целесообразно заранее подобрать от 10 до 16 предъявляемых компьютерных игр; легкие компьютерные игры можно не повторять, дети их усваивают быстро на одном занятии, трудные по содержанию игры увлекают детей. Они обычно повторяются с интервалом 2-3 раза.

Необходимый документ в компьютерном классе — «листок учета» усвоения каждым ребенком пройденных программ. На листке слева пишется список детей, сверху дата предъявленной программы, снизу — название программы. Особым знаком (например, ++, +, -) обозначаются соответственно отличное, хорошее, плохое усвоение программы. Большую помощь в работе оказывает «дневник педагога», который ведется в свободной форме: в нем записывают успешные и неуспешные занятия, приемы, замечания к компьютерным программам, особенности отношения детей разного возраста к той или иной игре, яркие примеры поведения детей.

Очень существенным направлением работы педагога компьютерного класса является его деятельность, связанная с установлением содержательных деловых контактов с воспитателями, руководством детского сада и разными специалистами. В первый год освоения компьютера и интерактивных технологий в детском саду возникает необходимость не только в конкретной математической деятельности над компьютерными программами, но и в более широком знакомстве педагогического коллектива с вопросами компьютеризации на дошкольном уровне образования.

Для этих целей проводят ряд семинаров с педагогами ДОУ:

Проблемы компьютеризации у нас в стране и в других странах»;

Компьютерно — игровой комплекс в условиях детского сада»;

Общая характеристика компьютерных математических игр».

Использование интерактивной доски на занятиях(если она есть в ДОУ)

Целая серия семинаров-практикумов проводится по конкретному содержанию компьютерных программ и методических рекомендаций к ним , соответствующий тем или иным разделам математики. Систематическая связь с воспитателями осуществляется путем индивидуальных консультаций, бесед в связи с перспективным и календарным планированием. Для изучения специфики группы целесообразно наблюдение за поведением детей и стилем общения с воспитателем на занятиях, в повседневной жизни.

Для методического кабинета детского сада подготовили основные материалы по компьютерному классу, которыми воспитатели пользуются в любое время. При умело поставленной планомерной работе компьютер довольно скоро перестает быть «инородным» телом в детском саду. Работа педагогического коллектива выработать и установить общие подходы в воспитательно-образовательной работе.

Одним из главных направлений в работе педагога является работа с родителями. Согласно плану работы дошкольного учреждения для родителей каждой возрастной группы детей, занимающихся, в компьютерном классе организуются собрания в компьютерном классе. В непринужденной беседе педагог показывает те или иные компьютерные математические игры, демонстрирует, как они влияют на развитие логического мышления, ориентировки в пространстве и т.д. Благодаря возможностям интерактивного оборудования, педагог демонстрирует видеозаписи занятий. Родители имеют возможность увидеть, как управляются их чадо с современной техникой и каких результатов они достигли. Обязательно делаем акцент, что родители — не сторонние наблюдатели, а активные помощники педагогов и союзники детей. На собраниях, во время индивидуальных бесед, консультаций обсуждаются успехи детей, предлагаются конкретные рекомендации помощи.

Это интересно:

Интерактивное оборудование в ДОУ и требования к организации работы с ним
Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени ...

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

Самостоятельность как условие формирования профессиональной компетентности специалиста
Результаты теоретического анализа разработки проблемы профессиональной компетентности специалиста в отечественной психологии показали, что самостоятельность является важной характеристикой при формировании профессиональной компетентности. Самостоятельность известна каждому человеку, и в житейской п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru