Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала

Страница 8

4. Можно разработать такие домашние задания, что изучение нового материала на уроке будет проходить в постоянном обращении к домашнему заданию. Например, по алгебре в VIII классе на дом были заданы упражнения на решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена; тема следующего урока - решение квадратных уравнений по формуле корней. При закреплении полученных на уроке знаний целесообразно решить те же квадратные уравнения, что были заданы на дом, но уже по формуле, проверяя тем самым правильность решения домашнего задания.

х

0

1

2

у

При изучении темы "Функция у = kх, её свойства и график" на второй урок по данной тема учащимся можно предложить следующее задание на дом: "1) Заполните таблицу, если у = 2х.

2) Отметьте на координатной плоскости точки с координатами из заполненной вами таблицы.3) Отметьте точки, симметричные построенным относительно оси ординат и проверьте, удовлетворяют ли их координаты уравнению у = 2х".

На следующем уроке перед учащимися целесообразно поставить следующие вопросы при этом домашнее задание необходимо воспроизвести на доске:

1) Можно ли утверждать, что все построенные вами точки принадлежат графику функции у = 2х? Ответ обоснуйте.

2) Добавьте ещё какие-нибудь точки и постройте график функции у = 2х (например, точки (), ()).

3) Как бы вы назвали этот график? Похож ли он на знакомый вам график? (Похож на параболу).

4) Сравните полученный график с графиком функции у = х. Что произошло? (Ветви сблизились). В случае затруднений при ответе, можно штриховой линией построить график функции у = хв той же системе координат, что и график функции у = 2х.

5) А как будут выглядеть графики функций у = 3хи у = 4х? (парабола будет еще ближе расположена к оси ординат, ветви будут еще круче).

6) А если будем уменьшать коэффициенты при х: у = х; у = х? Целесообразно будет предложить учащимся построить графики данных функций в той же системе координат, но обязательно другим цветом. В одной системе координат получаются параболы двух цветов, ветви одних парабол ближе расположены к оси ординат, ветви других наоборот "расширяются". Естественно, учитель должен заинтересовать учащихся таким расположением графиков, поставив перед ними вопросы: "Почему так получилось? Какую особенность имеют данные уравнения?"

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Необходимое условие экстремума функции многих переменных
Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью, что бы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство: . Если эту окрестность взять настолько малой, чтобы знак равен ...

Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста отмечают зарубежные и отечественные педагоги. В дореволюционной педагогике вопросами театра занимались Белинский, Гоголь, Герцен, Островский, Ушинский. В советское время: Луначарский, Н.К.Крупская, Макаренко, Станиславский. Оп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru