Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала

Страница 8

4. Можно разработать такие домашние задания, что изучение нового материала на уроке будет проходить в постоянном обращении к домашнему заданию. Например, по алгебре в VIII классе на дом были заданы упражнения на решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена; тема следующего урока - решение квадратных уравнений по формуле корней. При закреплении полученных на уроке знаний целесообразно решить те же квадратные уравнения, что были заданы на дом, но уже по формуле, проверяя тем самым правильность решения домашнего задания.

х

0

1

2

у

При изучении темы "Функция у = kх, её свойства и график" на второй урок по данной тема учащимся можно предложить следующее задание на дом: "1) Заполните таблицу, если у = 2х.

2) Отметьте на координатной плоскости точки с координатами из заполненной вами таблицы.3) Отметьте точки, симметричные построенным относительно оси ординат и проверьте, удовлетворяют ли их координаты уравнению у = 2х".

На следующем уроке перед учащимися целесообразно поставить следующие вопросы при этом домашнее задание необходимо воспроизвести на доске:

1) Можно ли утверждать, что все построенные вами точки принадлежат графику функции у = 2х? Ответ обоснуйте.

2) Добавьте ещё какие-нибудь точки и постройте график функции у = 2х (например, точки (), ()).

3) Как бы вы назвали этот график? Похож ли он на знакомый вам график? (Похож на параболу).

4) Сравните полученный график с графиком функции у = х. Что произошло? (Ветви сблизились). В случае затруднений при ответе, можно штриховой линией построить график функции у = хв той же системе координат, что и график функции у = 2х.

5) А как будут выглядеть графики функций у = 3хи у = 4х? (парабола будет еще ближе расположена к оси ординат, ветви будут еще круче).

6) А если будем уменьшать коэффициенты при х: у = х; у = х? Целесообразно будет предложить учащимся построить графики данных функций в той же системе координат, но обязательно другим цветом. В одной системе координат получаются параболы двух цветов, ветви одних парабол ближе расположены к оси ординат, ветви других наоборот "расширяются". Естественно, учитель должен заинтересовать учащихся таким расположением графиков, поставив перед ними вопросы: "Почему так получилось? Какую особенность имеют данные уравнения?"

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Умение воспроизводить звуко-слоговую структуру слова
Исследование показало, что дети ЭГ испытывают затруднения при произнесении слов, имеющих сложную звуко-слоговую структуру (состоящих из 4,5,6 слогов и со стечением согласных) – в 60% случаев. Отмечались перестановки, пропуски звуков и целых слогов, а так же сокращения слов. Например: государство - ...

Требования к личности воспитателя
К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения, которых невозможно стать высококвалифицированным воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим обр ...

Условия эффективности использования активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в обучении
Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований. Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые след ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru