Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала

Страница 4

Таким образом, проверяя в классе решение домашней задачи, учитель ставит перед учащимися ряд последовательных задач-проблем, связанных с ней. Решив их, учащиеся не только убедятся в существовании в плоскости прямой, параллельной данной прямой, но тем самым установят новое соотношение между прямыми и плоскостями: " Если плоскость проходит через прямую, параллельную другой плоскости, и пересекает эту плоскость, то линия пересечения плоскостей параллельна данной прямой".

Рис.6

Изучение этой теоремы и являлось целью данного урока, но цель была достигнута на основе домашнего задания, позволяющего поставить и разрешить последовательно несколько проблемных задач.

Приведенный пример иллюстрирует прием использования домашнего задания для создания проблемной ситуации и постановки проблемы, что более рационально, чем, если бы учитель начинал изложение материала на уроке (пусть и в проблемном плане): подготовка мышления учащихся к осознанию необходимости нового знания частично проходила при выполнении домашнего задания. В классе же учитель более четко раскрыл перед учащимися суть проблемы и целенаправленно подвел их к её решению.

3. Домашнее задание можно дать и таким образом, чтобы изложение нового материала являлось его обобщением.

Так, перед тем как на уроке ввести понятие среднего пропорционального и теоремы, утверждающей его существование, целесообразно в качестве домашнего задания дать задачу: "Из вершины прямого угла данного треугольника проведена высота. Сколько пар подобных треугольников образовалось на чертеже?", добавив к ней еще одно задание: "Из соответственных сторон каждой пары подобных треугольников составьте три равных отношения".

Проверяя на следующем уроке выполнение домашнего задания, учитель по предложению учеников делает такие записи (рис.7):

Рис.7

ADC ~ ACB,

ACD ~ CDB,

CDB ~ АCB,

Затем учитель выясняет у учащихся, не заметили они какую-либо особенность в пропорциях, состоящих из двух первых отношений. Обнаруживается, что в этих пропорциях средние члены повторяются. Таким образом, решение домашней задачи, которая была задана с целью углубления знаний о подобных треугольниках, привело учащихся к понятию отрезков, средних пропорциональных между двумя другими. Учителю остается лишь сформулировать определение таких отрезков и подтвердить по пропорциям, что такие отрезки существуют.

Итак, обобщая домашнее задание, учителю удается ввести понятие среднего пропорционального и констатировать его существование. Ясно, что такой методический прием более оправдан, чем если бы новый материал излагался вне связи с домашним заданием. Здесь же многое из того, что необходимо объяснить на уроке, уже продумано учащимися дома; на уроке происходит лишь обобщение. Налицо более глубокое понимание нового материала и значительная экономия времени на его изложение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Экспериментальное исследование влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника
Исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 12 г. Ставрополя. Целью исследования было определить степень влияния теле - и видеопросмотра на социальное развитие младшего школьника. В ходе исследования нами решались следующие задачи: Изучить методическую литературу; Подобрать примерный перечень воп ...

Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Сегодня ...

Интеграция различных предметов школьного курса
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru