Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала

Страница 5

Готовясь к изучению темы "Графический способ решения уравнений с одной переменной", можно в качестве домашнего задания предложить учащимся построить в одной и той же системе координат графики функций, заданных формулами у = и у = х, а в другой - графики функций, заданных формулами у = и у = х +1. Задание предназначено для повторения материала о графиках различных функций, но учитель заранее предусматривает возможность построить на нем изложение нового материала. С этой целью он предлагает учащимся пары графиков построить в одной и той же системе координат.

На следующем уроке выполненное задание целесообразно проверить по заранее заготовленным рисункам (рис.8,9).

Рис.8 Рис.9

Далее учитель может повести коллективную беседу по следующим вопросам:

1) При каких значениях х функции у = и у = х принимают равные значения?

(ответ: при х = 2).

2) Что можно сказать о значениях выражений и х при х = 2?

(ответ: при х = 2 значения этих выражений равны).

Ответ на второй вопрос означает, что х = 2 является корнем уравнения = х. Делается вывод, что, построив графики данных функций в одной системе координат и найдя абсциссу точки их пересечения, получаем графическое решение уравнения.

Рассмотрение выполнения второго задания явится иллюстрацией того, как графическим способ можно решить уравнение = х +1.

Проверка выполнения домашнего задания в этом случае разумно сочетается с новым истолкованием его содержания. Если бы дома учащиеся не построили графики заданных функций, то изложение нового материала значительно затянулось бы. В то же время данные к уроку упражнения по содержанию являются вполне правомерными; такого рода упражнения содержатся в предыдущих разделах повторительного характера, только их полезнее задавать именно к этому уроку, чтобы, направив обобщение на изложение темы урока, более рационально и глубоко рассмотреть новый материал.

Приведем еще несколько примеров домашних заданий, обобщение содержания, которого является изложением нового материала.

Перед темой "Формулы сокращенного умножения" изучается тема "Умножение многочлена на многочлен".

На последнем уроке изучения этой темы, то есть накануне перехода к формулам сокращенного умножения, учащимся на дом наряду с другими даются задания:

"Выполните умножение:

1) (а + в) а + в);

2) (а - в) а - в);

3) (2т + 3) 2т+3);

4) (4 - 6х) 4 - 6х).

В ходе урока на этапе проверки домашнего задания эти упражнения проверяются последними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина». Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в ...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения
Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со све ...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru