Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Готовясь к изучению темы "Графический способ решения уравнений с одной переменной", можно в качестве домашнего задания предложить учащимся построить в одной и той же системе координат графики функций, заданных формулами у = и у = х
, а в другой - графики функций, заданных формулами у =
и у = х +1. Задание предназначено для повторения материала о графиках различных функций, но учитель заранее предусматривает возможность построить на нем изложение нового материала. С этой целью он предлагает учащимся пары графиков построить в одной и той же системе координат.
На следующем уроке выполненное задание целесообразно проверить по заранее заготовленным рисункам (рис.8,9).
Рис.8 Рис.9
Далее учитель может повести коллективную беседу по следующим вопросам:
1) При каких значениях х функции у = и у = х
принимают равные значения?
(ответ: при х = 2).
2) Что можно сказать о значениях выражений и х
при х = 2?
(ответ: при х = 2 значения этих выражений равны).
Ответ на второй вопрос означает, что х = 2 является корнем уравнения = х
. Делается вывод, что, построив графики данных функций в одной системе координат и найдя абсциссу точки их пересечения, получаем графическое решение уравнения.
Рассмотрение выполнения второго задания явится иллюстрацией того, как графическим способ можно решить уравнение = х +1.
Проверка выполнения домашнего задания в этом случае разумно сочетается с новым истолкованием его содержания. Если бы дома учащиеся не построили графики заданных функций, то изложение нового материала значительно затянулось бы. В то же время данные к уроку упражнения по содержанию являются вполне правомерными; такого рода упражнения содержатся в предыдущих разделах повторительного характера, только их полезнее задавать именно к этому уроку, чтобы, направив обобщение на изложение темы урока, более рационально и глубоко рассмотреть новый материал.
Приведем еще несколько примеров домашних заданий, обобщение содержания, которого является изложением нового материала.
Перед темой "Формулы сокращенного умножения" изучается тема "Умножение многочлена на многочлен".
На последнем уроке изучения этой темы, то есть накануне перехода к формулам сокращенного умножения, учащимся на дом наряду с другими даются задания:
"Выполните умножение:
1) (а + в) а + в);
2) (а - в) а - в);
3) (2т + 3) 2т+3);
4) (4 - 6х) 4 - 6х).
В ходе урока на этапе проверки домашнего задания эти упражнения проверяются последними.
Это интересно:
Характеристика театрализованных игр
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.). Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонт ...
Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у
дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В ходе первичного обследования у детей экспериментальной группы были выявлены нарушение свистящих звуков на уровне звука, слога, слова. Исходя их этого, дети были поделены на четыре подгруппы. И в зависимости от нарушения с каждой подгруппой начиналась работа с определенного этапа. Рис. 2.3.1 - Кол ...
Изменение размеров грудной клетки на протяжении физического
развития школьников
Третьим образцовым показателем, используемым при оценке физического развития, являются размеры грудной клетки: сагиттальный, фронтальный и её периметр. Размеры и формы грудной клетки подвержены значительным изменениям в ходе онтогенеза. Связано это с увеличением и изменением топографии внутренних о ...