Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 10

В конце формирующего этапа эксперимента мы провели 2 игры –эстафеты: "Что я умею экономить!", "К чему я отношусь бережно!". В данных играх дети вновь были объединены в команды, каждый из игроков называл ситуацию, где он(а) проявляли бережное (экономное) отношение к чему-либо. Нами оценивался ответ, и на доске фиксировались правильные ответы. Реакция детей на неправильные ответы была крайне резкой, по их реакции было видно недовольство.

Таким образом, в данных играх мы обобщили все накопленные в процессе формирующей работы представления о нравственно-экономических качествах (бережливости и экономности).

Проведя все три этапа, мы сформировали у детей экономические представления об экономических категориях, о нравственно-экономических качествах, сформировали у детей умение самостоятельно контролировать свое экономное или бережливое поведение.

Каких результатов мы достигли, проводя последовательную и целенаправленную работу, покажет контрольный эксперимент.

В данном параграфе представлены результаты контрольного эксперимента.

Целью контрольного эксперимента является выявление эффективности созданных педагогических условий, проверка правильности выдвинутой гипотезы.

Методика контрольного этапа исследования аналогична сериям констатирующего эксперимента.

Материалы настоящего параграфа свидетельствуют о заметных положительных изменениях в развитии нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы, которые произошли в ходе формирующего эксперимента. Повышение уровня нравственно-экономической воспитанности детей отмечается по всем показателям.

Результаты исследования экономических представлений у детей показали значительный рост. Представления характеризуются большей полнотой, ясностью и точностью, в связи с чем можно говорить о системности полученных знаний. (см. Приложение…). Исходя из результатов контрольного исследования и, сопоставив их с результатами констатирующего этапа, мы сделали следующие выводы.

По сравнению с констатирующим этапом исследования вопросы не вызвали у детей затруднений. Все дети старались дать ответы. Качество ответов улучшилось. Ответы "Не знаю" практически отсутствовали. Это свидетельствует о повышении экономических представлений у детей. Однако дети по-прежнему затрудняются в назывании всех основных функций товара: покупка, продажа, изготовление; характеристики экономного человека; значение цены. Значительно улучшились ответы в вопросах: о заработной плате, о товаре, о профессиях, о том, кто должен трудиться.

Наглядно результаты данного этапа исследования можно представить в таблице. (см. Таблица 6)

Таким образом, мы можем в результате эксперимента констатировать выявление 2 уровней развития экономических представлений:

0% детей - низкий уровень;

87% детей - средний уровень;

13% детей - высокий уровень.

Таблица 6 - Уровень развития экономических представлений у детей 6-7 лет

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний балл

Уровень

1.Саша К.

2

3

2

3

3

3

3

3

3

2,7

Высокий

2.Рома М.

2

3

3

3

3

3

2

3

1

2,5

Высокий

3.Денис П.

3

3

2

3

2

2

1

3

1

2,2

Средний

4.Юля Ч.

2

3

2

3

1

3

1

2

2

1,8

Средний

5.Женя С.

2

2

2

2

1

3

2

2

1

1,8

Средний

6. Лера С.

2

2

3

1

2

3

2

3

1

2,1

Средний

7.ХристинаС.

2

2

3

3

1

3

1

3

1

2,1

Средний

8.Аня И.

3

2

2

3

2

1

2

3

2

2,2

Средний

9.Дима Ж.

3

2

3

1

2

2

3

2

3

2,3

Средний

10.Никита А.

2

3

3

2

1

3

2

2

1

2,1

Средний

11.Маша С.

2

2

2

3

3

2

3

3

1

2,3

Средний

12.Рома Д.

2

3

3

3

2

2

2

2

1

2,2

Средний

13.Саша З.

2

3

2

3

2

2

1

3

2

2,2

Средний

14.Саша Коз.

2

2

2

1

1

3

3

2

1

1,8

Средний

15.Алена С.

2

2

3

3

1

2

2

3

1

2,1

Средний

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...

Значение детского коллектива в воспитании нравственности дошкольника
Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на дру­га и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совме­стно выполняемой деятельностью, общностью средств деятель­ности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в с ...

Гимназии
В 1975 году существовавшие до того различные типы школ, дававшие теоретическое или профессиональное образование, были преобразованы в единую гимназию. Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. Подавляющее больши ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru