Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В конце формирующего этапа эксперимента мы провели 2 игры –эстафеты: "Что я умею экономить!", "К чему я отношусь бережно!". В данных играх дети вновь были объединены в команды, каждый из игроков называл ситуацию, где он(а) проявляли бережное (экономное) отношение к чему-либо. Нами оценивался ответ, и на доске фиксировались правильные ответы. Реакция детей на неправильные ответы была крайне резкой, по их реакции было видно недовольство.
Таким образом, в данных играх мы обобщили все накопленные в процессе формирующей работы представления о нравственно-экономических качествах (бережливости и экономности).
Проведя все три этапа, мы сформировали у детей экономические представления об экономических категориях, о нравственно-экономических качествах, сформировали у детей умение самостоятельно контролировать свое экономное или бережливое поведение.
Каких результатов мы достигли, проводя последовательную и целенаправленную работу, покажет контрольный эксперимент.
В данном параграфе представлены результаты контрольного эксперимента.
Целью контрольного эксперимента является выявление эффективности созданных педагогических условий, проверка правильности выдвинутой гипотезы.
Методика контрольного этапа исследования аналогична сериям констатирующего эксперимента.
Материалы настоящего параграфа свидетельствуют о заметных положительных изменениях в развитии нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы, которые произошли в ходе формирующего эксперимента. Повышение уровня нравственно-экономической воспитанности детей отмечается по всем показателям.
Результаты исследования экономических представлений у детей показали значительный рост. Представления характеризуются большей полнотой, ясностью и точностью, в связи с чем можно говорить о системности полученных знаний. (см. Приложение…). Исходя из результатов контрольного исследования и, сопоставив их с результатами констатирующего этапа, мы сделали следующие выводы.
По сравнению с констатирующим этапом исследования вопросы не вызвали у детей затруднений. Все дети старались дать ответы. Качество ответов улучшилось. Ответы "Не знаю" практически отсутствовали. Это свидетельствует о повышении экономических представлений у детей. Однако дети по-прежнему затрудняются в назывании всех основных функций товара: покупка, продажа, изготовление; характеристики экономного человека; значение цены. Значительно улучшились ответы в вопросах: о заработной плате, о товаре, о профессиях, о том, кто должен трудиться.
Наглядно результаты данного этапа исследования можно представить в таблице. (см. Таблица 6)
Таким образом, мы можем в результате эксперимента констатировать выявление 2 уровней развития экономических представлений:
0% детей - низкий уровень;
87% детей - средний уровень;
13% детей - высокий уровень.
Таблица 6 - Уровень развития экономических представлений у детей 6-7 лет
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Средний балл |
Уровень |
1.Саша К. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,7 |
Высокий |
2.Рома М. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2,5 |
Высокий |
3.Денис П. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2,2 |
Средний |
4.Юля Ч. |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1,8 |
Средний |
5.Женя С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1,8 |
Средний |
6. Лера С. |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2,1 |
Средний |
7.ХристинаС. |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2,1 |
Средний |
8.Аня И. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2,2 |
Средний |
9.Дима Ж. |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,3 |
Средний |
10.Никита А. |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,1 |
Средний |
11.Маша С. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2,3 |
Средний |
12.Рома Д. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2,2 |
Средний |
13.Саша З. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2,2 |
Средний |
14.Саша Коз. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1,8 |
Средний |
15.Алена С. |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2,1 |
Средний |
Это интересно:
Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические
отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...
Профессиография
Для оптимизации профессионального отбора специалистов необходимо: принять решение о необходимости отбора специалистов по специальности; оценить методические подходы к оценке профессиональной пригодности специалиста; выбрать критерии, которые позволили бы эффективно прогнозировать успешную деятельно ...
Трудности в формировании навыков чтения у детей с нарушением интеллекта в
работах отечественных специалистов
Уроки чтения в младших классах вспомогательной школы по А.К.Аксёновой организуются как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравствен ...