Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эти результаты позволяют нам говорить об эффективности проведенной формирующей работы.
Динамику развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей мы представили в таблице 9.
Таблица 9 - Динамика развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет
Этап исследования |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Констатирующий эксперимент |
0% |
87% |
13% |
Контрольный эксперимент |
0% |
60% |
40% |
Изучение проявлений нравственно-экономической воспитанности у детей показало, что после проведенной формирующей работы у детей значительно изменилось поведение, чаще стало проявляться бережное отношение к своим вещам (игрушкам, одежде, результатам труда). Дети подмечают не экономное или не бережное отношение других детей. Часть детей стали чаще проявлять бережное отношение к чужим результатам труда. Дети научились выдвигать обоснованные требования к своим вещам, результату труда, в требования вкладывают такое значение как бережно, экономно. Многие дети сами стали прислушиваться к чужим требованиям. (см. Приложение…)
Наглядно представить результаты данного этапа исследования можно с помощью таблицы 10.
Количественный анализ показателей наблюдения за детьми позволил выделить следующие уровни проявления нравственно-экономической воспитанности детей:
7%детей - низкий уровень;
60% детей - средний уровень;
33% детей - высокий уровень.
Таблица 10 - Уровень проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет в ДОУ
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл |
Уровень |
1.Саша К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
2.Рома М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
Высокий |
3.Денис П. |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
4.Юля Ч. |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Средний |
5.Женя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2,4 |
Средний |
6. Лера С. |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,8 |
Средний |
7.ХристинаС. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Высокий |
8.Аня И. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
9.Дима Ж. |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2,0 |
Средний |
10.Никита А. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2,2 |
Средний |
11.Маша С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Высокий |
12.Рома Д. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
13.Саша З. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Высокий |
14.Саша Коз. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,4 |
Низкий |
15.Алена С. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
Высокий |
Это интересно:
Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...
Периодизация развития речи у детей
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости; лишь бы были развиты слух, зрение, осязание, обоняние; развиты психические процессы: вни ...
Разработка заданий по дисциплине "Информатика", направленных на
развитие творческих способностей
В условиях информатизации общества в целом и образования в частности, важную роль в формировании качеств конкурентноспособного специалиста играет предмет информатика. Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование самостоятельного умения работать с информацией, понимать ...