Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эти результаты позволяют нам говорить об эффективности проведенной формирующей работы.
Динамику развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей мы представили в таблице 9.
Таблица 9 - Динамика развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет
|
Этап исследования |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
Констатирующий эксперимент |
0% |
87% |
13% |
|
Контрольный эксперимент |
0% |
60% |
40% |
Изучение проявлений нравственно-экономической воспитанности у детей показало, что после проведенной формирующей работы у детей значительно изменилось поведение, чаще стало проявляться бережное отношение к своим вещам (игрушкам, одежде, результатам труда). Дети подмечают не экономное или не бережное отношение других детей. Часть детей стали чаще проявлять бережное отношение к чужим результатам труда. Дети научились выдвигать обоснованные требования к своим вещам, результату труда, в требования вкладывают такое значение как бережно, экономно. Многие дети сами стали прислушиваться к чужим требованиям. (см. Приложение…)
Наглядно представить результаты данного этапа исследования можно с помощью таблицы 10.
Количественный анализ показателей наблюдения за детьми позволил выделить следующие уровни проявления нравственно-экономической воспитанности детей:
7%детей - низкий уровень;
60% детей - средний уровень;
33% детей - высокий уровень.
Таблица 10 - Уровень проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет в ДОУ
|
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл |
Уровень |
|
1.Саша К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
2.Рома М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
Высокий |
|
3.Денис П. |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
4.Юля Ч. |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
5.Женя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2,4 |
Средний |
|
6. Лера С. |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,8 |
Средний |
|
7.ХристинаС. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Высокий |
|
8.Аня И. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
9.Дима Ж. |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
10.Никита А. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2,2 |
Средний |
|
11.Маша С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Высокий |
|
12.Рома Д. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
13.Саша З. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Высокий |
|
14.Саша Коз. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,4 |
Низкий |
|
15.Алена С. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
Высокий |
Это интересно:
Роль дидактических игр в процессе математического развития
детей дошкольного возраста
Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в ...
Характеристика занимательного материала по русскому языку
Занимательный материал - материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку. К занимательному материалу относятся сказки, загадки, стихи, ребусы, кроссворды, шарады, головоломки, чайнворды и другие. Рассмотрим более подробно головоломку, кроссво ...
Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в
современных ДОУ
Современная программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, то есть умения делать простейшие суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи. В математической подготовке ...