Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эти результаты позволяют нам говорить об эффективности проведенной формирующей работы.
Динамику развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей мы представили в таблице 9.
Таблица 9 - Динамика развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет
|
Этап исследования |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
Констатирующий эксперимент |
0% |
87% |
13% |
|
Контрольный эксперимент |
0% |
60% |
40% |
Изучение проявлений нравственно-экономической воспитанности у детей показало, что после проведенной формирующей работы у детей значительно изменилось поведение, чаще стало проявляться бережное отношение к своим вещам (игрушкам, одежде, результатам труда). Дети подмечают не экономное или не бережное отношение других детей. Часть детей стали чаще проявлять бережное отношение к чужим результатам труда. Дети научились выдвигать обоснованные требования к своим вещам, результату труда, в требования вкладывают такое значение как бережно, экономно. Многие дети сами стали прислушиваться к чужим требованиям. (см. Приложение…)
Наглядно представить результаты данного этапа исследования можно с помощью таблицы 10.
Количественный анализ показателей наблюдения за детьми позволил выделить следующие уровни проявления нравственно-экономической воспитанности детей:
7%детей - низкий уровень;
60% детей - средний уровень;
33% детей - высокий уровень.
Таблица 10 - Уровень проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет в ДОУ
|
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл |
Уровень |
|
1.Саша К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
2.Рома М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
Высокий |
|
3.Денис П. |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
4.Юля Ч. |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
5.Женя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2,4 |
Средний |
|
6. Лера С. |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,8 |
Средний |
|
7.ХристинаС. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Высокий |
|
8.Аня И. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
9.Дима Ж. |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
10.Никита А. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2,2 |
Средний |
|
11.Маша С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Высокий |
|
12.Рома Д. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
13.Саша З. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Высокий |
|
14.Саша Коз. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,4 |
Низкий |
|
15.Алена С. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
Высокий |
Это интересно:
Кружок вязания как средство формирования познавательных интересов
школьников
Успешное преподавание немыслимо без стимулирования активности учеников в процессе обучения. Компонент стимулирования не обязательно следует за организацией. Он может предшествовать ей, может осуществляться одновременно, но может и завершать ее. Педагогикой накоплено многочисленные приемы и способы ...
Подбор диагностических методик для выявления уровня
проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...
Ограничения практики развивающего обучения относительно
формирования рефлексии
Теоретическая стройность теории развивающего обучения не помешала возникновению критики её практического приложения. Исследователи детской психологии фиксируют некоторые несовпадения при наложении схем РО на действительность образования и развития детей. Так Г.А.Цукерман отмечает неэффективность РО ...