Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эти результаты позволяют нам говорить об эффективности проведенной формирующей работы.
Динамику развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей мы представили в таблице 9.
Таблица 9 - Динамика развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет
|
Этап исследования |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
Констатирующий эксперимент |
0% |
87% |
13% |
|
Контрольный эксперимент |
0% |
60% |
40% |
Изучение проявлений нравственно-экономической воспитанности у детей показало, что после проведенной формирующей работы у детей значительно изменилось поведение, чаще стало проявляться бережное отношение к своим вещам (игрушкам, одежде, результатам труда). Дети подмечают не экономное или не бережное отношение других детей. Часть детей стали чаще проявлять бережное отношение к чужим результатам труда. Дети научились выдвигать обоснованные требования к своим вещам, результату труда, в требования вкладывают такое значение как бережно, экономно. Многие дети сами стали прислушиваться к чужим требованиям. (см. Приложение…)
Наглядно представить результаты данного этапа исследования можно с помощью таблицы 10.
Количественный анализ показателей наблюдения за детьми позволил выделить следующие уровни проявления нравственно-экономической воспитанности детей:
7%детей - низкий уровень;
60% детей - средний уровень;
33% детей - высокий уровень.
Таблица 10 - Уровень проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет в ДОУ
|
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл |
Уровень |
|
1.Саша К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
2.Рома М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
Высокий |
|
3.Денис П. |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
4.Юля Ч. |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
5.Женя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2,4 |
Средний |
|
6. Лера С. |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,8 |
Средний |
|
7.ХристинаС. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Высокий |
|
8.Аня И. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
9.Дима Ж. |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
10.Никита А. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2,2 |
Средний |
|
11.Маша С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Высокий |
|
12.Рома Д. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
13.Саша З. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Высокий |
|
14.Саша Коз. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,4 |
Низкий |
|
15.Алена С. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
Высокий |
Это интересно:
Дизартрия как сложное речевое нарушение
Дизартрия – одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности, дизартрия является одн ...
Применение полимеров
На конец двадцатого столетия производство синтетических пластмасс в мире достигло 130 млн.т/год. Такие многотоннажные полимеры как полиэтилен и полипропилен химически устойчивы, механически прочны, поэтому их широко применяют при изготовлении оборудования в различных областях промышленности (аппара ...
Разделение форм рефлексии
Мы исходим из допущения, что рефлексия присуща всем детям шестого класса в той или иной форме.Поэтому мы будем исследовать у детей степень развернутости рефлексии. Говоря о степени развернутости мы подразумеваем некую шкалу, на одном полюсе которой рефлексия существует в форме бессознательного ресу ...