Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 15

Соотношение уровней экономических представлений, представлений о нравственно-экономических нормах и проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет на контрольном этапе исследования можно проследить в диаграмме (см. Диаграмма 2).

Диаграмма 2

Динамика уровня нравственно-экономической воспитанности детей после проведенной формирующей работы можно проследить по таблице 15.

Таблица 15 - Сравнительные данные динамики уровня развития нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Этап исследования

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Констатирующий эксперимент

27%

73%

0%

Контрольный эксперимент

0%

67%

33%

Диаграмма 3

Мы видим, что проведенная формирующая работа позволила нам значительно повысить уровень нравственно-экономической воспитанности детей. Обобщенный анализ данных, проведенный в группе детей после формирующей работы подтвердил, что педагогические условия, созданные нами для нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет являлись эффективными. 27% детей повысили уровень нравственно-экономической воспитанности с низкого до среднего. Также 27% детей поднялись до высокого уровня. По всем показателям нравственно-экономической воспитанности произошли позитивные сдвиги у каждого ребенка.

Таким образом, контрольный эксперимент позволил проследить путь становления нравственно-экономической воспитанности детей. Результатом работы стало то, что дети самостоятельно начали замечать в своем и чужом поведении нарушения нравственно экономических норм, начали распознавать экономические категории и характеризовать их, а главное начали проявлять такие качества личности как бережливость и экономность не только по отношению к своим вещам, результатам труда ,но и к труду, вещам других людей.

Проведенное исследование подтвердило правомерность положенной в его основу гипотезы, что позволило сделать следующие выводы:

У детей 6-7 лет могут быть сформированы основные компоненты нравственно-экономической воспитанности. В ходе исследования выявлена система педагогических условий, направленная на нравственно-экономическое воспитание детей.

1. Первым условием является доступное освоению дошкольниками содержание нравственно – экономического воспитания. Содержание нравственно-экономического воспитания должно включать три блока: экономические представления, нравственно-экономические качества, проявление нравственно-экономической воспитанности.

2. Вторым условием нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет является реализация поэтапной педагогической технологии, способствующей последовательному освоению нравственно-экономического опыта.

этап – Обучающий направлен на формирование у детей экономических представлений. На этом этапе работы нами использовались занятия в игровой форме, различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Все игры и занятия формировали, уточняли, обобщали представления детей о труде, профессиях, результатах труда, о деньгах, цене, о составляющих семейного бюджета – доходах и расходах.

этап – Воспитывающий преследовал цель сформировать у детей представления о нравственно-экономических качествах. Для реализации цели данного этапа, нами также были проведены занятия в игровой форме и игры: дидактические, игры-инсценировки, режиссерские игры, игра-соревнование, направленные на формирование, обобщение, уточнение представлений о нравственно-экономических качествах (экономности, бережливости).

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Это интересно:

Функции и правила педагогического общения
В психолого-педагогической литературе последних лет прослеживается явный интерес к исследованию взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе. Особую актуальность эта проблема приобретает для педагогики, поскольку практически все основные проблемы (активизация познания, развитие творческой ин ...

Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...

Практические рекомендации социальному педагогу по работе с многодетными семьями
Главными проблемами являются оказание помощи многодетной семье в воспитании детей, психолого-педагогическое и юридическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи. Мы считаем важной также проблему негативного отношения общества к многодетности, создания положитель ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru