Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Соотношение уровней экономических представлений, представлений о нравственно-экономических нормах и проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет на контрольном этапе исследования можно проследить в диаграмме (см. Диаграмма 2).
Диаграмма 2
Динамика уровня нравственно-экономической воспитанности детей после проведенной формирующей работы можно проследить по таблице 15.
Таблица 15 - Сравнительные данные динамики уровня развития нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет
Этап исследования |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Констатирующий эксперимент |
27% |
73% |
0% |
Контрольный эксперимент |
0% |
67% |
33% |
Диаграмма 3
Мы видим, что проведенная формирующая работа позволила нам значительно повысить уровень нравственно-экономической воспитанности детей. Обобщенный анализ данных, проведенный в группе детей после формирующей работы подтвердил, что педагогические условия, созданные нами для нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет являлись эффективными. 27% детей повысили уровень нравственно-экономической воспитанности с низкого до среднего. Также 27% детей поднялись до высокого уровня. По всем показателям нравственно-экономической воспитанности произошли позитивные сдвиги у каждого ребенка.
Таким образом, контрольный эксперимент позволил проследить путь становления нравственно-экономической воспитанности детей. Результатом работы стало то, что дети самостоятельно начали замечать в своем и чужом поведении нарушения нравственно экономических норм, начали распознавать экономические категории и характеризовать их, а главное начали проявлять такие качества личности как бережливость и экономность не только по отношению к своим вещам, результатам труда ,но и к труду, вещам других людей.
Проведенное исследование подтвердило правомерность положенной в его основу гипотезы, что позволило сделать следующие выводы:
У детей 6-7 лет могут быть сформированы основные компоненты нравственно-экономической воспитанности. В ходе исследования выявлена система педагогических условий, направленная на нравственно-экономическое воспитание детей.
1. Первым условием является доступное освоению дошкольниками содержание нравственно – экономического воспитания. Содержание нравственно-экономического воспитания должно включать три блока: экономические представления, нравственно-экономические качества, проявление нравственно-экономической воспитанности.
2. Вторым условием нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет является реализация поэтапной педагогической технологии, способствующей последовательному освоению нравственно-экономического опыта.
этап – Обучающий направлен на формирование у детей экономических представлений. На этом этапе работы нами использовались занятия в игровой форме, различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Все игры и занятия формировали, уточняли, обобщали представления детей о труде, профессиях, результатах труда, о деньгах, цене, о составляющих семейного бюджета – доходах и расходах.
этап – Воспитывающий преследовал цель сформировать у детей представления о нравственно-экономических качествах. Для реализации цели данного этапа, нами также были проведены занятия в игровой форме и игры: дидактические, игры-инсценировки, режиссерские игры, игра-соревнование, направленные на формирование, обобщение, уточнение представлений о нравственно-экономических качествах (экономности, бережливости).
Это интересно:
Задачи, методы и организация исследования
В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки. Второй поставленной задачей ...
Отопление и утепление жилища
В жилом помещении должна поддерживаться постоянная температуры на уровне 18-23° С. Эту температуру в холодное время года поддерживают при помощи отопления и утепления жилища. Утепление окон. Современные металлопластиковые окна имеет достаточный уровень тепло и звукоизоляции. Так что приведем советы ...
Духовные смыслы подтекстов гоголевской поэмы
В произведениях литературы XIX в. образы рассказчика и автора разделялись. Автор находился в стороне. Повествование полностью принадлежало рассказчику, автор лишь был наблюдателем происходящего. Таковы произведения А.С.Пушкина («Повести Белкина»), М.Ю.Лермонтова («Герой нашего времени»). По какому ...