Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 15

Соотношение уровней экономических представлений, представлений о нравственно-экономических нормах и проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет на контрольном этапе исследования можно проследить в диаграмме (см. Диаграмма 2).

Диаграмма 2

Динамика уровня нравственно-экономической воспитанности детей после проведенной формирующей работы можно проследить по таблице 15.

Таблица 15 - Сравнительные данные динамики уровня развития нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Этап исследования

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Констатирующий эксперимент

27%

73%

0%

Контрольный эксперимент

0%

67%

33%

Диаграмма 3

Мы видим, что проведенная формирующая работа позволила нам значительно повысить уровень нравственно-экономической воспитанности детей. Обобщенный анализ данных, проведенный в группе детей после формирующей работы подтвердил, что педагогические условия, созданные нами для нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет являлись эффективными. 27% детей повысили уровень нравственно-экономической воспитанности с низкого до среднего. Также 27% детей поднялись до высокого уровня. По всем показателям нравственно-экономической воспитанности произошли позитивные сдвиги у каждого ребенка.

Таким образом, контрольный эксперимент позволил проследить путь становления нравственно-экономической воспитанности детей. Результатом работы стало то, что дети самостоятельно начали замечать в своем и чужом поведении нарушения нравственно экономических норм, начали распознавать экономические категории и характеризовать их, а главное начали проявлять такие качества личности как бережливость и экономность не только по отношению к своим вещам, результатам труда ,но и к труду, вещам других людей.

Проведенное исследование подтвердило правомерность положенной в его основу гипотезы, что позволило сделать следующие выводы:

У детей 6-7 лет могут быть сформированы основные компоненты нравственно-экономической воспитанности. В ходе исследования выявлена система педагогических условий, направленная на нравственно-экономическое воспитание детей.

1. Первым условием является доступное освоению дошкольниками содержание нравственно – экономического воспитания. Содержание нравственно-экономического воспитания должно включать три блока: экономические представления, нравственно-экономические качества, проявление нравственно-экономической воспитанности.

2. Вторым условием нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет является реализация поэтапной педагогической технологии, способствующей последовательному освоению нравственно-экономического опыта.

этап – Обучающий направлен на формирование у детей экономических представлений. На этом этапе работы нами использовались занятия в игровой форме, различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Все игры и занятия формировали, уточняли, обобщали представления детей о труде, профессиях, результатах труда, о деньгах, цене, о составляющих семейного бюджета – доходах и расходах.

этап – Воспитывающий преследовал цель сформировать у детей представления о нравственно-экономических качествах. Для реализации цели данного этапа, нами также были проведены занятия в игровой форме и игры: дидактические, игры-инсценировки, режиссерские игры, игра-соревнование, направленные на формирование, обобщение, уточнение представлений о нравственно-экономических качествах (экономности, бережливости).

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Это интересно:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников со стёртой дизартрией
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрии относят к тяжёлым речевым расстройствам, при которых страдает не только произношение, но и темп, выразительность, плавность, модуляция, голос и дыхание. Дизартрии связаны с по ...

Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР
Эксперимент проводился на базе средних групп муниципального дошкольного учреждения (МДОУ) компенсирующего вида № 321 октябрьского района города Красноярска. Обследование детей проводилось в сроки с 11.09. по 6.10.2007 года. В результате подготовительного этапа, включавшего предварительное психолого ...

Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке
Даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования сравнительной степени прилагательных и т.д. Трудно проанализировать все причины, лежащие в основе подобного состояния знаний, но в каких-то ситуациях причина кроет ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru