Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Данные результаты свидетельствуют об эффективности формирующей работы.
Мы выявили динамику проявления нравственно-экономической воспитанности у детей. (см. Таблица 11)
Таблица 11 - Динамика проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет
Этап исследования |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Констатирующий эксперимент |
33% |
53% |
14% |
Контрольный эксперимент |
7% |
60% |
33% |
Следующая ступень контрольного эксперимента – изучение проявления нравственно-экономической воспитанности у детей в условиях семьи.
Результаты исследования показали, что после проведения работы с детьми на формирующем этапе, большая часть детей изменила свое поведение и в условиях семьи. Родители отмечают проявление интереса детей к бюджету семьи, бережного и экономного отношения детей не только к своим вещам (игрушкам, одежде), но и к своим результатам труда. Больше детей стало прислушиваться к родителям по поводу покупок и в случае отсутствия денег идти на уступки. Также родителями отмечен значительный рост проявления нравственно-экономической воспитанности по отношению к чужим результатам труда, что является особо важным новообразованием в структуре нравственно-экономической воспитанности детей. Родителями отмечено улучшение отношения детей к материалам для труда. Оценка родителей в целом совпадает с нашей оценкой проявления детей, в некоторых случаях даже превышает, что свойственно оцениванию родителями своих детей.
Наглядно результаты данного этапа мы представили в таблице 12.
Количественный анализ ответов родителей на вопросы анкетирования позволил выделить уровни проявления нравственно- экономической воспитанности у детей подготовительной группы в условиях семьи:
0% детей - низкий уровень;
47% детей - средний уровень;
53% детей - высокий уровень.
Таблица 12 - Уровень проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет (результаты анкетирования родителей)
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Средний балл |
Уровень |
1.Саша К. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,6 |
Высокий |
2.Рома М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Высокий |
3.Денис П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,9 |
Средний |
4.Юля Ч. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,7 |
Высокий |
5.Женя С. |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,3 |
Средний |
6. Лера С. |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,1 |
Средний |
7.ХристинаС. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,4 |
Средний |
8.Аня И. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
Высокий |
9.Дима Ж. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,6 |
Высокий |
10.Никита А. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
Высокий |
11.Маша С. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,7 |
Высокий |
12.Рома Д. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,0 |
Средний |
13.Саша З. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Средний |
14.Саша Коз. |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2,1 |
Средний |
15.Алена С. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,7 |
Высокий |
Это интересно:
Понятие функции. Способы задания функции
Введение в понятия функции – это длительный процесс, завершающийся формированием представлений о всех компонентах этого понятия в их взаимной связи и о роли, играемой им в математике и в её приложениях. Этот процесс ведётся по трём основным направлениям: - упорядочение имеющихся представлений о фун ...
Понятие «Система образования»
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуслав ...
Приемы развития геометрических представлений младших
школьников при обучении математики в вариативных программах
Анализируя учебники по математики для начальной школы, можно сказать, что в них присутствуют задания на развития пространственного мышления. Но несмотря на это, нужно использовать не только тот материал, что дан в учебнике, но и искать свои задания, упражнения, которые бы формировали у учащихся про ...