Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 13

Данные результаты свидетельствуют об эффективности формирующей работы.

Мы выявили динамику проявления нравственно-экономической воспитанности у детей. (см. Таблица 11)

Таблица 11 - Динамика проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Этап исследования

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Констатирующий эксперимент

33%

53%

14%

Контрольный эксперимент

7%

60%

33%

Следующая ступень контрольного эксперимента – изучение проявления нравственно-экономической воспитанности у детей в условиях семьи.

Результаты исследования показали, что после проведения работы с детьми на формирующем этапе, большая часть детей изменила свое поведение и в условиях семьи. Родители отмечают проявление интереса детей к бюджету семьи, бережного и экономного отношения детей не только к своим вещам (игрушкам, одежде), но и к своим результатам труда. Больше детей стало прислушиваться к родителям по поводу покупок и в случае отсутствия денег идти на уступки. Также родителями отмечен значительный рост проявления нравственно-экономической воспитанности по отношению к чужим результатам труда, что является особо важным новообразованием в структуре нравственно-экономической воспитанности детей. Родителями отмечено улучшение отношения детей к материалам для труда. Оценка родителей в целом совпадает с нашей оценкой проявления детей, в некоторых случаях даже превышает, что свойственно оцениванию родителями своих детей.

Наглядно результаты данного этапа мы представили в таблице 12.

Количественный анализ ответов родителей на вопросы анкетирования позволил выделить уровни проявления нравственно- экономической воспитанности у детей подготовительной группы в условиях семьи:

0% детей - низкий уровень;

47% детей - средний уровень;

53% детей - высокий уровень.

Таблица 12 - Уровень проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет (результаты анкетирования родителей)

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Средний балл

Уровень

1.Саша К.

3

3

2

3

3

2

2

2,6

Высокий

2.Рома М.

3

3

3

3

3

3

3

3,0

Высокий

3.Денис П.

1

2

2

2

2

2

2

1,9

Средний

4.Юля Ч.

3

2

3

2

3

3

3

2,7

Высокий

5.Женя С.

1

2

3

2

3

2

3

2,3

Средний

6. Лера С.

3

1

2

2

3

2

2

2,1

Средний

7.ХристинаС.

2

2

2

2

3

3

3

2,4

Средний

8.Аня И.

2

3

3

3

3

3

3

2,9

Высокий

9.Дима Ж.

3

2

2

2

3

2

3

2,6

Высокий

10.Никита А.

3

3

2

3

3

3

3

2,9

Высокий

11.Маша С.

2

3

3

3

3

2

3

2,7

Высокий

12.Рома Д.

1

2

2

2

3

2

2

2,0

Средний

13.Саша З.

2

3

2

2

3

2

3

2,4

Средний

14.Саша Коз.

3

1

2

1

2

2

2

2,1

Средний

15.Алена С.

1

3

3

3

3

3

3

2,7

Высокий

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Это интересно:

Диалектика систем, процессов и методов воспитания
Диалектика систем воспитания в достаточной мере обнаруживает себя по четырем линиям развития диалектических противоположностей: общественная система воспитания – семейная система воспитания, единая система воспитания – разрозненная система воспитания, система отдельного (сословного) воспитания – си ...

Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...

Система работы по формированию орфографической зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru