Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 8

Целью следующей дидактической игры "Что произошло?" было- учить детей определять причину произошедшего. С детьми мы закрепили, что у каждого результата есть причина и продемонстрировали это наглядно. Далее дети самостоятельно определяли причины небрежного отношения. Многие дети по началу не понимали, что от них требуется, тут на помощь пришли дети, которые легко справлялись с этим заданием и после нескольких повторений дети освоили этот материал. Далее игра проводилась в соревновательной форме, то есть побеждал тот кто быстрее назовет причину произошедшего. Усложнение игры предполагало показ изображения действия, а дети указывали результат. Таким образом, мы решили поставленную изначально цель.

Особое внимание детей привлекла игра "Бережно- не бережно". Здесь дети упражнялись также в различении бережного и не бережного отношения, но игра строилась по типу домино. Эта игра способствовала обобщению представлений детей о бережливости.

Далее в этом блоке мы проводили игры-инсценировки, цель которых учить детей ориентироваться в проявлениях бережного поведения, давать им оценку.

Первая инсценировка проводилась самим педагогом и называлась "Медвежья Полянка". Все инсценировки проводились с помощью кукольного театра. Мы показали инсценировку, где основными героями были медведь, лиса, заяц, белка. Медведь никого не пускал на поляну и только в конце сказал, что всех запустит только, когда созреют ягоды. Детям предлагалось определить, кто из жителей леса был бережливым и почему. Все дети хором ответили, что бережливый медведь и объяснили свой ответ. Тем самым дети показали умение определять бережливость, следовательно, наша цель реализована.

Следующая инсценировка "Придумай сам и загадай другим!" предполагала то, что дети сами будут на основе уже имеющихся знаний составлять свои инсценировки о проявлении бережного отношения, а другие дети должны определить кто из героев бережливый, а кто нет. Все дети хотели поиграть с куклами, но мало кто смог продемонстрировать какое-либо действие. Детям трудно было придумать саму ситуацию, поэтому им помогал педагог. Но в конечном итоге многие из детей попробовали себя в роли кукловода и показали, и озвучили свои инсценировки.

Обобщающей в данном блоке была режиссерская игра "Как все учили Федору беречь!". Детям было предложено поиграть в игру. Для этого каждый из игроков выбирал себе куклу, роль которой будет играть. В группу была внесена кукла Федора, которая ходила ко всем в гости, ею управляли мы сами, для того, чтобы поддерживать интерес детей к игре, а также способствовать развертыванию сюжета. Детям необходимо было научить Федору бережливости. Дети приглашали нас в гости, показывали как необходимо затирать стол, складывать правильно посуду. Очень многие дети желали поиграть с самой игрушкой –Федорой, поэтому вскоре мы наблюдали за игрой со стороны. В процессе игры мы наблюдали, что дети правильно описывают бережное отношение к вещам, что свидетельствует об эффективности проведенной работы на данном этапе.

Следующий тематический блок "Экономность" реализовывался нами через занятие "В гости к Мухе-Цокотухе" и игры: а)дидактическую "Скрытая камера"; б) игры – инсценировки "Мама идет в магазин", " Старик со старухой"; в) игра-соревнование "Экономит-бережет". Все игры и занятие были организованы с целью формирования у детей представлений о таком нравственно-экономическом качестве как экономность.

Целью занятие "В гости к Мухе-Цокотухе" было формирование представлений об экономности. Детям предлагалось отправиться в страну "Экономию", на что они сразу откликнулись положительно. В ходе занятия дети встречались с таким персонажем, как Муха – Цокотуха, все дети узнают в ней воспитателя, но никто не говорит об этом, только улыбаются, что говорит о их заинтересованности. В процессе занятия детям давалось понятие "экономность", дети слушали сказку про Муху -Цокотуху и обсуждали экономна она или нет. Далее дети играли в игру "Сколько найдешь – столько и потратишь", в процессе которой дети упражнялись в покупке самовара, после чего выявлялся самый экономный покупатель. После игры детям предложила Муха-Цокотуха посмотреть, что она купила им к чаю (жучки, паучки, конфеты, печенье, торт, сахар, тараканы). Дети убирали все не съедобные изображения. В заключении занятия мы запланировали чаепитие с конфетами и провели его. Так мы решили нашу цель- формирование представлений об экономности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

Понятие творчество, его виды и характеристики
Творчество – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Творчество – обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения пробл ...

Требования к созданию предметно-развивающей среды в разновозрастных группах
Согласно «Базового компонента» правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в ДУУ, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста. В вязи с этим в «Базовом компоненте» обращается особое внимание на создание развивающей среды в ДУУ и в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru