Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Целью следующей дидактической игры "Что произошло?" было- учить детей определять причину произошедшего. С детьми мы закрепили, что у каждого результата есть причина и продемонстрировали это наглядно. Далее дети самостоятельно определяли причины небрежного отношения. Многие дети по началу не понимали, что от них требуется, тут на помощь пришли дети, которые легко справлялись с этим заданием и после нескольких повторений дети освоили этот материал. Далее игра проводилась в соревновательной форме, то есть побеждал тот кто быстрее назовет причину произошедшего. Усложнение игры предполагало показ изображения действия, а дети указывали результат. Таким образом, мы решили поставленную изначально цель.
Особое внимание детей привлекла игра "Бережно- не бережно". Здесь дети упражнялись также в различении бережного и не бережного отношения, но игра строилась по типу домино. Эта игра способствовала обобщению представлений детей о бережливости.
Далее в этом блоке мы проводили игры-инсценировки, цель которых учить детей ориентироваться в проявлениях бережного поведения, давать им оценку.
Первая инсценировка проводилась самим педагогом и называлась "Медвежья Полянка". Все инсценировки проводились с помощью кукольного театра. Мы показали инсценировку, где основными героями были медведь, лиса, заяц, белка. Медведь никого не пускал на поляну и только в конце сказал, что всех запустит только, когда созреют ягоды. Детям предлагалось определить, кто из жителей леса был бережливым и почему. Все дети хором ответили, что бережливый медведь и объяснили свой ответ. Тем самым дети показали умение определять бережливость, следовательно, наша цель реализована.
Следующая инсценировка "Придумай сам и загадай другим!" предполагала то, что дети сами будут на основе уже имеющихся знаний составлять свои инсценировки о проявлении бережного отношения, а другие дети должны определить кто из героев бережливый, а кто нет. Все дети хотели поиграть с куклами, но мало кто смог продемонстрировать какое-либо действие. Детям трудно было придумать саму ситуацию, поэтому им помогал педагог. Но в конечном итоге многие из детей попробовали себя в роли кукловода и показали, и озвучили свои инсценировки.
Обобщающей в данном блоке была режиссерская игра "Как все учили Федору беречь!". Детям было предложено поиграть в игру. Для этого каждый из игроков выбирал себе куклу, роль которой будет играть. В группу была внесена кукла Федора, которая ходила ко всем в гости, ею управляли мы сами, для того, чтобы поддерживать интерес детей к игре, а также способствовать развертыванию сюжета. Детям необходимо было научить Федору бережливости. Дети приглашали нас в гости, показывали как необходимо затирать стол, складывать правильно посуду. Очень многие дети желали поиграть с самой игрушкой –Федорой, поэтому вскоре мы наблюдали за игрой со стороны. В процессе игры мы наблюдали, что дети правильно описывают бережное отношение к вещам, что свидетельствует об эффективности проведенной работы на данном этапе.
Следующий тематический блок "Экономность" реализовывался нами через занятие "В гости к Мухе-Цокотухе" и игры: а)дидактическую "Скрытая камера"; б) игры – инсценировки "Мама идет в магазин", " Старик со старухой"; в) игра-соревнование "Экономит-бережет". Все игры и занятие были организованы с целью формирования у детей представлений о таком нравственно-экономическом качестве как экономность.
Целью занятие "В гости к Мухе-Цокотухе" было формирование представлений об экономности. Детям предлагалось отправиться в страну "Экономию", на что они сразу откликнулись положительно. В ходе занятия дети встречались с таким персонажем, как Муха – Цокотуха, все дети узнают в ней воспитателя, но никто не говорит об этом, только улыбаются, что говорит о их заинтересованности. В процессе занятия детям давалось понятие "экономность", дети слушали сказку про Муху -Цокотуху и обсуждали экономна она или нет. Далее дети играли в игру "Сколько найдешь – столько и потратишь", в процессе которой дети упражнялись в покупке самовара, после чего выявлялся самый экономный покупатель. После игры детям предложила Муха-Цокотуха посмотреть, что она купила им к чаю (жучки, паучки, конфеты, печенье, торт, сахар, тараканы). Дети убирали все не съедобные изображения. В заключении занятия мы запланировали чаепитие с конфетами и провели его. Так мы решили нашу цель- формирование представлений об экономности.
Это интересно:
Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в
процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...
Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ
Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ...
Значение пословиц и поговорок в развитии
речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...