Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 4

Во время всего занятия дети были активны, отвечали на поставленные вопросы. У детей были сформированы представления о возникновении денег, это показали ответы детей в конце занятия.

Наша дальнейшая задача предполагала уточнение и обобщение представлений у детей о деньгах и цене. Мы решали эту задачу через дидактические игры.

Так целью первой дидактической игры "Покажи правильно" было научить детей находить и показывать монеты разного достоинства. Игра проводилась во вторую половину дня со всеми желающими детьми (от 1 до 5 человек). У всех детей, одновременно был набор моделей денег от 1 копейки до 10 рублей. Детям мы сказали, что хотим узнать запомнили они или нет современные монеты, и смогут ли быстро и правильно показать их. Предлагаем поиграть в игру "Покажи правильно", где из игры выбывал тот, кто неправильно покажет монету. Для начала мы поднимаем и называем монету, а дети должны показать такую же. Очень многие дети путают одну копейку и один рубль, поэтому мы сравнивали их, отметив, что монета достоинством в одну копейку меньше по размеру и еще раз попросили детей быть внимательными при прочтении надписей. Больше ошибок допускали: Саша Коз., Маша С., Саша К., Юля С С этими детьми была проведена индивидуальная работа в свободное от занятий время. Дети с удовольствием участвовали в игре. Многие дети не допускали ошибок, были внимательными. Другим вариантом игры было называние детьми монет, а другие дети поднимали монеты. С этим заданием дети справлялись хуже, потому что возникали споры между ведущим и игроками. Не все дети доверяли оценке ведущего ребенка, в связи, с чем дети часто обращались за помощью к педагогу. К концу изучения данного блока все меньше детей допускали ошибки, и все чаще брали на себя роль ведущего. Мы считаем, что добились хороших результатов по решению задач данной игры. Почти все дети научились различать монеты. С детьми, плохо освоившими эту игру, мы проводили ее дополнительно.

С помощью дидактической игры "Разменный автомат" мы учили детей разменивать деньги на более мелкие. По сравнению с другими играми эта для детей оказалась очень трудной. В начале игры мы поставили перед детьми макет разменного автомата, с прикрытой материалом надписью, что сразу заинтересовало детей. Вопрос: "Как вы думаете, что это?". Дети долго думали, многие сказали, что не знают что это такое. Саша К. и Денис П. предположили, что это копилка и все дети согласились с ними. Тогда мы спросили, почему они так решили. Ребята не могли ответить. После этого мы открыли название. Дети вслух стали читать его и Аня И. сказала, что знает, что это. Аня И.: "Это в него кладут деньги и из него выпадают монетки". Затем мы рассмотрели внешний вид "Разменного автомата", отметив: 1) надписи "прием" и "выдача" у отверстия; 2) изображение монет подлежащих размену на обороте разменного автомата. После чего объяснили детям суть игры: "Вы по одному будете подходить к автомату, и бросать в отверстие свои деньги, но не все, а те которые хотите разменять. После этого ждите, когда автомат разменяет деньги. Не забудьте проверять выданные автоматом деньги. Если разменщик ошибается, то его заменяет другой, а предыдущий становится игроком. После этого игра началась, дети с азартом начали ее. Первым разменщиком был педагог, а затем дети по желанию. Дети с увлечением бросали монеты в автомат, не обращая внимания на результат. Тогда мы стали допускать умышленные ошибки, что бы заострить внимание детей на этом. После проведения ряда таких "обманов" дети стали внимательно пересчитывать количество получаемых денег. Далее дети играли самостоятельно. В процессе этих игр можно было заметить, что сами дети не могут разменивать деньги безошибочно. Игра проводилась еще не однократно в свободное от занятий время. К концу формирующей работы большая часть детей научилась разменивать деньги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Характеристика воспитательной системы гимназии
Экспериментальная гимназия №9 находится по адресу: г.Караганда 12 микрорайон, д.27. В соответствии с целью дипломной работы нам необходимо рассмотреть воспитательную систему в гимназии. Воспитательный процесс в гимназии представляет собой целую систему воспитания и развития на основе синхронно-моду ...

Диалектика воспитания как особой формы человеческой деятельности
С целью систематизации изложения согласимся с известной периодизацией истории развития человеческого общества: первобытная община (матриархат, патриархат) – рабовладельческое общество – феодальное общество – индустриальное общество (капитализм, социализм). В первобытной общине не была выделена отде ...

Роль агрессии в развитии личности
И.А. Фурманов делит агрессивное поведение детей на две формы: А. Социализированная Дети обычно не имеют психических нарушений, у них низкий моральный и волевой уровень регуляции поведения, нравственная нестабильность, игнорирование социальных норм, слабый самоконтроль. Они обычно используют агресси ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru