Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 3

Подвижная игра "Покупки" была использована нами для формирования у детей представлений о том, что товар может продаваться в разных местах. Дети проявляли очень большой интерес к данной игре. В игре необходимо было "купить" обозначенное количество назначенного "товара". Побеждал тот, кто первым нашел товар, при этом место расположения товара всегда менялось. Реплики детей о том, что товар нельзя класть рядом друг к другу, потому что он в разных магазинах, позволяет утверждать, что цель данной игры была реализована.

Сюжетно-ролевая игра "Кондитерская фабрика" стала обобщающим этапом данного блока. Здесь дети применили полученные экономические представления о труде, о профессиях, о результатах труда, о качестве товара в практической деятельности. Следует отметить, что в игре были задействованы все дети, находящиеся в группе, игра проводилась во вторую половину дня. Мы предложили детям поиграть в новую для них игру "Кондитерская фабрика", что очень заинтересовало их. Всех детей интересовало и само название игры, так как никто из детей не имел представления о том, что такое кондитерская фабрика. Мы пояснили, что это место, где изготавливают разнообразные сладости. Далее мы обозначили основные профессии, которые будут задействованы в игре, в зависимости от желания ребенка он назначался на ту или иную должность: продавец, водитель, сортировщики конфет, покупатели. Сразу вместе с детьми определялись результаты труда каждой из профессий: продавец – проданный товар, водитель – доставленный груз, сортировщики – упакованный товар. Дети проявляли активность и инициативу в распределении ролей и подготовке необходимого материала. В начале все дети вырезали обертки для конфет. В процессе ручного труда особое внимание детей уделялось тому, как необходимо вырезать, то есть показывался пример педагогом экономного вырезания. Также для игры нами были закуплены конфеты без оберток, которые и сортировали дети, затем покупали. После сортировки конфет детьми, все вместе оценивали результат их труда, обсудили их качество. Далее мальчики – водители перевозили груз в магазин, где их уже ждали продавцы. Остальные дети, которые были заняты в сортировке, получали от нас зарплату, по 1 рублику за работу. Водители также подучили свою заработную плату. После этого все дети практиковались в покупке, в обращении к продавцу, в создании очереди, и соблюдении правил этикета в очереди.

Итак, данная игра являлась заключительной в данном блоке. Дети практиковались в отражении своих представлений в игровой деятельности. Активная позиция детей проявлялась в вырезании оберток для конфет, в выборе профессии.

Таким образом, мы считаем, что реализовали поставленные цели первого блока обучающего этапа формирующей работы – "Труд". Дети с увлечением играют в новые игры. Мы познакомили детей с разнообразием профессий, упражняли в различении инструментов, трудовой и игровой деятельности.

Так мы перешли к следующему второму тематическому блоку "Деньги. Цена.", который состоит из занятия "Музей денег" и дидактических игр: "Покажи правильно", "Разменный автомат", "Что дороже, что дешевле?", "Отгадай, сколько стоит". Все игры и занятие в данном блоке были направлены на обобщение представлений детей о деньгах, о цене товаре, о деньгах разного достоинства, о разнообразии цен.

На примере проведенного занятия и игр рассмотрим формирование у детей экономических представлений о деньгах.

Целью занятия "Музей денег" было сформировать представления о деньгах, о цене товара. Данное занятие было необходимо также для знакомства детей с историей возникновения денег, чтобы отношение детей к ним было более осознанным. Время проведения – первая половина дня. В занятии приняли участие все дети группы. Началось занятие с вводных вопросов: "Любите ли вы ходить в магазин?". Все дети без исключений ответили: "-Да!". Данный вопрос вызвал положительные эмоции у детей. Далее обсуждалось понятие "цена" (-это количество денег, которое покупатель должен уплатить продавцу, чтобы приобрести товар). Так как понятие сложное, детям было предложено написать свою цену на товар, который им был предложен в изображении на индивидуальной карточке. (см. Приложение…). Благодаря этому заданию мы обнаружили полное не знание детьми объективных цен. Все цены были превышены. В процессе занятия детям задавались вопросы для рассуждений: "Зачем нужны деньги?" После чего мы напоминали детям о том, что к деньгам, как и к другим вещам необходимо относиться бережно – нельзя рвать, выбрасывать. Далее детям предлагалось посетить "Музей денег" (находится в группе), где представлены древние деньги. После рассмотрения "картин" детям предлагалось вернуться на свои места и поиграть в игру "Древний рынок", где каждый из детей – представитель какого-либо племени. Педагог желает обменять свой товар на другой и подходит к детям. Во время проведения занятия обмен не состоялся, так как "представители племен" хотели приобрести что–то другое. Подчеркивается неудобство обмена и необходимость денег. Далее рассказывается история возникновения современных денег. Детей заинтересовал процесс появления названия "рубль" и "копейка". В конце занятия детям было предложено нарисовать деньги будущего, тем кто не желал рисовать на занятии было разрешено нарисовать рисунок дама.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку
Предыдущие материалы позволили нам сделать вывод, что пословицы и поговорки представляют собой богатый языковой материал, при помощи которого происходит приобщение учащихся к культуре русского народа, развивается речь, мышление. Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать ...

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике
С начала 90-х годов воспитание подрастающего поколения в российской Федерации получило возможность развиваться на принципах свободы, демократии, гуманизма. Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации "Об образовании" и другие законодательные акты определили общие ориентир ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru