Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 7

Рассмотрим на примере игр и игрового занятия процесс формирования представлений детей о таком качестве как бережливость.

На занятии "Ты бережливый (ая) хозяин (ка)?" у детей мы формировали представления о бережливости, уточняли понятие бережливости. В самом начале занятия детям был задан вопрос: "-Вы бережливые?". Большая часть детей сказали, что да, но на вопрос "-Что значит быть бережливым?" дети не смогли ответить точно, как и в процессе констатирующего этапа исследования. Тогда мы задали другие вопросы: "- Как люди могут обращаться с вещами?", "-Все ли люди хорошо относятся к своим вещам?". На данные вопросы дети дали массу разнообразных ответов, правильно называя как положительное, так и отрицательное отношение детей к вещам. Тогда мы дали определение понятию "бережливость" (это хорошее отношение ко всему, что нас окружает). После этого детям предлагалось повторить понятие и его определение. Затем мы прочли детям произведение К.И. Чуковского "Федорино горе" и обсудили с детьми, какими качествами обладала Федора до того, как от нее убежала вся посуда, и какой она стала после возвращения посуды домой. Дети давали ответы используя новое для них слово – бережно. На вопрос, что это значит дети старались ответить, но давали не точные ответы. Далее детям предлагалось поиграть в игру "Скажи, как нужно беречь?", где дети упражнялись в приведении примеров бережного отношения к вещам Федоры. Большинство детей справились с заданием, а другие дети повторяли чужие ответы. В конце занятия была проведена игра, которая вызвала множество эмоции у детей. Все дети были посудой, а кто-либо из детей был Федорой, которая звала всю посуду домой. В данной игре дети упражнялись в использовании термина "бережно". Далее подводился итог занятия. Активное участие детей в обсуждении вопросов, в играх говорит о желании детей узнать больше. Частое употребление детьми в процессе занятия термина "бережно" позволяет говорить о степени усвоения материала. Таким образом, мы смогли заинтересовать детей новой информацией во многом благодаря тому, что она была представлена в игровой форме.

Далее мы приступили к основной деятельности – проведению ряда игр для уточнения представлений полученных в ходе занятия.

Целью первой дидактической игры "Кто бережливый?" было учить детей различать ситуации бережного и не бережного отношения. Мы предлагали детям вспомнить, как проявляется бережное отношение, затем предлагали поиграть в игру "Кто бережливый?". В начале педагог показывал карточку с изображением и спрашивал бережное или не бережное отношение изображено на карточке. Дети без труда отвечали. Затем педагог поднимал 2 карточки, на одной из которых отображено бережное, а на другой не бережное отношение, и спрашивал где какое отношение отображено. С этим заданием также справилась большая часть детей. Другой вариант этой игры проводился индивидуально с каждым ребенком. Детям давали все карточки и предлагали самостоятельно разложить их в две стопки – в одну бережное, в другое – не бережное. С этим заданием справились не все дети, но к концу формирующей работы все дети с легкостью различали бережное и не бережное отношение. Таким образом, мы реализовали поставленную цель.

Дидактическая игра "Карты разбойников" заинтересовала всех детей без исключения. Здесь дети учились каждому не бережному отношению находить бережное. Игровая задача позволила нам реализовать нашу воспитательную. Дети в процессе игры научились быстро находить отрицательному поведению положительное, что позволит им применять полученные в ходе игры знания в своем поведении. Эта игра стала одной самых востребованных в вечернее время, когда у детей много свободного времени. Наша задача была решена. В начале игра проводилась с участием педагога, а затем дети сами научились контролировать ход игры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Личная жизнь
Личную жизнь молодой Кшесинской во многом определяли ее отношения с мужчинами. Еще на выпускном экзамене в училище в ее жизнь вошел человек, которого Матильда любила долгие годы. Это был тогда еще совсем юный наследник Цесаревич Николай Александрович. Это был серьезный роман в жизни цесаревича. Про ...

Дошкольное образование в Швеции
Государство гарантирует всем шведским детям в возрасте от 1 до 5 лет место в детском саду. Посещение дошкольных учреждений не обязательно, как и в большинстве других государств. Так же необязателен к посещению и подготовительный класс, в который производится набор детей, достигших возраста 6 лет. С ...

Программа повышения квалификации "Университет и общество: социальные функции и ответственность" в УрФУ
Фонд «Новая Евразия» в сотрудничестве с Центром повышения квалификации в области международного сотрудничества Уральского Федерального университета имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина, Посольством Италии в Москве и Болонским университетом реализуют Программу повышения квалификации для сотру ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru