Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Данное занятие прошло успешно, дети признались, что им очень понравилось занятие, что подтверждает наше предположение о том, что экономические представления лучше всего формируются в игровой деятельности.
Через игру "Основной и дополнительный доход" мы обобщали полученные на занятии представления о доходах семьи. Мы предложили группе детей набор карточек и сказали разложить их на 2 стороны: в одной все карточки с изображением основного дохода ( от профессии), в другой все карточки с изображением дополнительного дохода ( сбор ягод, ловля рыбы). Эта игра не вызвала особых затруднений у большей части детей, но чаще затруднялись Христина С., Саша З., Юля С С этими детьми мы проводили игру дополнительно индивидуально. В целом дети справились с поставленной задачей. Мы в свою очередь решили свою цель.
Следующая дидактическая игра в данном блоке – "Хочу – надо" была направлена на то, чтобы дети научились точно распределять расходы, на те которые являются первостепенными (надо) и второстепенные (хочу). Самое трудное для детей в игре было отказаться от желаемого. Но основная часть детей правильно справилась с заданием. Мы в процессе игры решили не только обучающую задачу, но и воспитательную.
Последней в обучающем блоке была сюжетно-ролевая игра "Экономная семья". В процессе данной игры мы также формировали у детей умение отражать экономические представления в деятельности. Эта игра характеризуется наличием разнообразных ролей. Когда детям было предложено поиграть в игру "Экономная семья" многие дети решили, что это будет повторение занятия "Путешествие к семье Экономистов", но они тут же поняли, что это не так. Для игры мы предложили выбрать 3 семьи, в каждой семье были мамы и папы, они имели разные профессии. Так же назначались работники банка, которые рисовали и выдавали деньги работникам пункта обмена, куда приносили свои результаты труда члены семей. Затем у каждой семьи подсчитывался доход и писался на доске. После этого семьи ходили в магазин, где покупали товары, нарисованные продавцами. У каждого товара была цена установленная продавцом. На этот раз цены были более объективными, чем на занятии "Музей денег". После похода семей по магазинам обсуждались их покупки – необходимы ли они, все ли необходимое было закуплено. Как выяснилось, ни одна семья не смогла приобрести нужные покупки. Следует указать, что детям нужно было приобрести все на неделю. Дети брали в магазине то, что стоило дешевле, но не задумывались о надобности. Так подсчитывались расходы каждой семьи. Эта игра была не только сюжетно-ролевой, но и соревновательной, так как в ходе игры мы выявляли самую экономную семью. Таковой оказалась семья Саши Кон. И Ани И Всем детям понравилась игра и они ее продолжали, но уже не под руководством педагога.
В ходе данного этапа у детей были сформированы представления о труде, о профессиях, о деньгах, о разнообразии цен, о составляющих семейного бюджета. Таким образом, мы в процессе реализации первого этапа (обучающего) подготовили основу для осуществления, следующего этапа.
Следующий этап является особо важным в нравственно-экономическом воспитании детей.
Воспитывающий этап.
Цель: сформировать представления о нравственно-экономических качествах (бережливости и экономности).
В плане мы определили основные экономические знания, практические умения и навыки, которые формируются у детей наряду с решением основной цели.
Чтобы успешно реализовать цель второго этапа мы изготовили наглядные пособия к запланированным играм и занятиям.
Данный этап предполагает выполнение работы по двум тематическим блокам: 1. Бережливость; 2. Экономность.
Первый тематический блок "Бережливость" включал занятие в игровой форме "Ты бережливый (-ая) хозяин (-ка)?", игры: а) дидактические ("Кто бережливый?", "Карты разбойников", "Что произошло?", "Бережно – не бережно"); б) игры- инсценировки ("Медвежья полянка", "Придумай сам и загадай другим"); в) режиссерскую игру "Как все учили Федору беречь!".
Это интересно:
Тематический подбор литературы
После выбора темы и установления конкретных задач исследования главным становится подбор литературы по избранной теме: изучаются прямые и косвенные данные, относящиеся к вопросам темы, литература, раскрывающая методы исследования. Подобранная таким образом литература войдет затем в особый раздел на ...
Психофизиологические основы чтения
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...
Основные типы и виды упражнений как эффективный прием для формирования
грамматических навыков
Основным фактором, обусловливающим успех обучения речевой деятельности, являются упражнения, ибо в упражнениях, моделирующих деятельность, формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения. Целесообразно выделить три типа упражнений для обучения учащихся речевой деятельности: 1) я ...