Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий

Страница 1

На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для проведения классных часов, подбирали художественную литературу для чтения и обсуждения.

Организованные игры на повышение межличностных взаимодействий проходили на высоком эмоциональном уровне. Для примера приведем некоторые из этих игр.

Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, подростков; смоделировать такие ситуации, в которых у детей:

снимается страх перед самостоятельным высказыванием;

развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;

прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;

формируется умение ценить свою и чужую работу;

закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.

Занятия строятся таким образом, что каждый участник "проживает" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать свою позицию и т.д. Здесь можно "узнать" себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому).

Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состоит в готовности к импровизации. Поэтому ему стоит соблюдать следующие правила:

Будьте взрослым и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым .

Не скупитесь на добрые слова своим воспитанникам, но и не заискивайте перед ними.

Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.

Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят вас чему-то научить.

Не бойтесь творить и ошибаться.

Не забывайте благодарить судьбу за то, что к вам идут дети.

Пусть вам будет интересно!

Игра «Пойми меня»

Цель: Помочь детям эмоционально почувствовать друг друга в роли «спрашивающих» и «отвечающих»

Участники каждой пары распределяют роли: один - представитель службы «горячая линия», другой - тот, кто решил воспользоваться возможностями этой службы, поскольку у него возникли проблемы (личные, учебные, беспокойство по поводу неприятностей у друга и пр.) Тот, кто рассказывает о своих проблемах, естественно рассчитывает на помощь. В свою очередь, представитель «горячей линии» должен не просто пассивно выслушать своего подопечного, но активно включиться в поиски решения проблем.

Стулья каждой пары участников стоят таким образом, чтобы общающиеся могли говорить друг с другом лицом к лицу, не повышая голос. Ведущий предлагает начать обсуждение проблем.

Через пять минут после начала «встречи» ведущий вводит новое условие: представитель «горячей линии» должен встать на стул, в то время как его подопечный продолжает сидеть. Обсуждение проблемы продолжается (5 - 7 минут).

После этого участникам каждой пары предлагается ответить на вопросы: Когда легче было разговаривать: в близком или удаленном общении? Что почувствовал каждый из пары в момент пространственного разделения? Какие параллели можно провести между только что обыгранной ситуацией и эпизодами школьной жизни? Какова должна быть оптимальная позицию участников в учебных парах? и пр.

Игра помогает оценить свой стиль ведения диалога, скорректировать свою позицию, учитывая связку Я-Ты. Эта игра может применяться в любых возрастных группах. Мы использовали вариант этой игры, учитывая возраст наших детей. Мы взяли роли врача и пациента.

Нужно отметить, что дети с желанием играли в эту игру, игра получилась живая и интересная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Семейное воспитание
Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, реализуется и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. В сво ...

Трудности в формировании навыков чтения у детей с нарушением интеллекта в работах отечественных специалистов
Уроки чтения в младших классах вспомогательной школы по А.К.Аксёновой организуются как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравствен ...

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru