Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретические и методологические основы проблемы взаимодействия учителя и учащихся

Педагогика и воспитание » Теоретические и методологические основы проблемы взаимодействия учителя и учащихся

В настоящее время на страницах психолого-педагогической литературы большое внимание уделяется проблеме взаимодействия в профессионально-педагогической деятельности.

Педагоги - теоретики и практики - рассматривают взаимодействие как условие развития творческих способностей, повышения профессионализма, как механизм связи семьи и школы, как фактор личностного саморазвития учащихся и т.п. Это далеко не полное перечисление показывает разнообразие подходов к взаимодействию учителя и ученика в образовательном пространстве.

Теоретическая и практическая значимость исследования проблем педагогического общения в системе «учитель-ученик» обусловливается, прежде всего, тем, что общение учителя с учащимися является важным звеном процесса управления формированием личности, развитием познавательной и социальной активности школьников, становлением ученического коллектива.

Оптимально организованное педагогическое общение позволяет эффективно влиять на социально-психологический климат коллектива, предупреждать межличностные конфликты.

Современная ситуация требует пересмотра традиционного представления о позициях педагога и воспитанника в учебном процессе, стиля взаимоотношений, взаимодействий, особенностей общения между учителем и учеником, подчеркивает мысль о том, что оптимизация педагогического общения происходит через осознание содержания образования, умелое использование в индивидуальной педагогической деятельности всех факторов, способных улучшить взаимоотношение, взаимодействие учителя и ученика.

Поэтому, проблема взаимодействия учителя и учащихся становится одной из самых актуальных для современного образовательного процесса.

Перефразируя В.А. Сухомлинского, можно сказать, что проблема педагогических взаимодействий представляет собой «…один из участков педагогической целины». педагогический общение учитель ученик

Цель работы: Изучить особенности педагогического общения в системе «ученик-учитель»; апробировать некоторые формы работы, способствующие развитию межличностных взаимодействий, повышающих культуру общения всех участников образовательного процесса

Объект исследования: Система отношений «учитель-ученик» в учебном процессе.

Задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Рассмотреть разнообразные подходы к сущности педагогического общения.

Разработать игры, упражнения, способствующие развитию межличностных взаимодействий.

Апробация разнообразных форм и методов работы по направлению «Общение в учебном процессе».

В качестве рабочей гипотезы мы выдвигаем предположение о том, что интерактивные методы и приемы работы способствуют организации взаимодействия учителя и ученика, развитию навыков общения между ними.

Это интересно:

Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях
В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях: - систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ; - движение общественно активных школ, возрождение в ряде об ...

Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе
Исследованиям развития речи, и в частности связной посвящены многие работы как в области психологии и психолингвистики, нейропсихологии и логопедии. В них рассматривается, в частности, особенности овладения детьми грамматическим строем родного языка, синтаксическими средствами построения высказыван ...

Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах
Анализируя учебники по математики для начальной школы, можно сказать, что в них присутствуют задания на развития пространственного мышления. Но несмотря на это, нужно использовать не только тот материал, что дан в учебнике, но и искать свои задания, упражнения, которые бы формировали у учащихся про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru