Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретические и методологические основы проблемы взаимодействия учителя и учащихся

Педагогика и воспитание » Теоретические и методологические основы проблемы взаимодействия учителя и учащихся

В настоящее время на страницах психолого-педагогической литературы большое внимание уделяется проблеме взаимодействия в профессионально-педагогической деятельности.

Педагоги - теоретики и практики - рассматривают взаимодействие как условие развития творческих способностей, повышения профессионализма, как механизм связи семьи и школы, как фактор личностного саморазвития учащихся и т.п. Это далеко не полное перечисление показывает разнообразие подходов к взаимодействию учителя и ученика в образовательном пространстве.

Теоретическая и практическая значимость исследования проблем педагогического общения в системе «учитель-ученик» обусловливается, прежде всего, тем, что общение учителя с учащимися является важным звеном процесса управления формированием личности, развитием познавательной и социальной активности школьников, становлением ученического коллектива.

Оптимально организованное педагогическое общение позволяет эффективно влиять на социально-психологический климат коллектива, предупреждать межличностные конфликты.

Современная ситуация требует пересмотра традиционного представления о позициях педагога и воспитанника в учебном процессе, стиля взаимоотношений, взаимодействий, особенностей общения между учителем и учеником, подчеркивает мысль о том, что оптимизация педагогического общения происходит через осознание содержания образования, умелое использование в индивидуальной педагогической деятельности всех факторов, способных улучшить взаимоотношение, взаимодействие учителя и ученика.

Поэтому, проблема взаимодействия учителя и учащихся становится одной из самых актуальных для современного образовательного процесса.

Перефразируя В.А. Сухомлинского, можно сказать, что проблема педагогических взаимодействий представляет собой «…один из участков педагогической целины». педагогический общение учитель ученик

Цель работы: Изучить особенности педагогического общения в системе «ученик-учитель»; апробировать некоторые формы работы, способствующие развитию межличностных взаимодействий, повышающих культуру общения всех участников образовательного процесса

Объект исследования: Система отношений «учитель-ученик» в учебном процессе.

Задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Рассмотреть разнообразные подходы к сущности педагогического общения.

Разработать игры, упражнения, способствующие развитию межличностных взаимодействий.

Апробация разнообразных форм и методов работы по направлению «Общение в учебном процессе».

В качестве рабочей гипотезы мы выдвигаем предположение о том, что интерактивные методы и приемы работы способствуют организации взаимодействия учителя и ученика, развитию навыков общения между ними.

Это интересно:

Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое
Ведущим условием воспитательной эффективности детского труда является его содержательность, личностная и общественно полезная значимость, современная техническая и технологическая оснащенность, четкая организация, высокая производительность. Многократно подтвержденный в передовой педагогической пра ...

Особенности формирования математических знаний, умений, навыков у младших школьников с трудностями в обучении
Одним из важнейших условий эффективности учебно-воспитательного процесса является предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учёбе. Среди учащихся общеобразовательной школы есть значительное число детей, имеющих недостаточную математическую подготовку. Уже к ...

Музыка как средство духовного воспитания школьников-подростков
В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих фор­мированию и развитию у учащихся ка­честв духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, по­скольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и на­правлено на познание, прежде всего внут­ренн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru