Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классов

Педагогика и воспитание » Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классов

Страница 1

Общее среднее образование должно обеспечивать условия для интеллектуального, социального, морального и физического развития учащихся, воспитание гражданина-патриота, а в стратегическом плане — заложить базис для формирования демократического общества, признающего образованность, воспитанность, культуру высочайшими ценностями, незаменимым фактором стабильного, ускоренного развития Украины.

Начальная школа, сохраняя преемственность с дошкольным периодом детства, обеспечивает дальнейшее становление личности ребенка, его интеллектуальное, социальное, физическое развитие. Приоритетными в начальных классах являются воспитательные, общеучебные и развивающие функции.

У младших школьников формируется развернутая учебная деятельность (умение учиться) путем овладения организационными, логикоречевыми, познавательными и контрольно-оценочными умениями и навыками, личным опытом культуры поведения в социальной и естественной среде, сотрудничества в разных видах деятельности. Образовательными результатами этого этапа школы являются полноценные читательские, речевые, вычислительные умения и навыки, общие знания о реальном мире в его связях и зависимостях, развитие сенсорных умений, мышления, воображения, памяти, способности к творческому самовыражению, личного ценностного отношения к труду, искусству, здоровью, умения выполнять творческие задания.

Результативность обучения учащихся в значительной степени определяется уровнем овладения ими общеучебными умениями и навыками. Их составляют: организационные (овладение школьниками рациональными способами организации своего обучения); общепознавательные (умение наблюдать, размышлять, запоминать и воссоздавать материал); общеречевые (основные элементы культуры слушания и речевой деятельности); контрольно-оценочные (усвоение учащимися способов проверки и самопроверки, оценивание полученных результатов).

Названные виды общеучебных умений и навыков функционируют в системе межпредметных связей и формируются беспрерывно на протяжении всего периода начального обучения в соответствии с возможностями программного материала разных предметов и обязательным учетом предшествующего уровня овладения им.

Распределение общеучебных умений и навыков по учебным годам

В программе содержится распределение общеучебных и умений и навыков по учебным годам.

1 класс

Организационные умения и навыки: выбирать оснащения для проведения уроков, располагая его в нужном порядке; включаться в работу сразу после указания учителя; придерживаться единых требований к выполнению письменных упражнений; различать основные элементы учебной книги (обложка, корешок, страница), пользоваться закладкой; вырабатывать правильную осанку во время чтения и письма.

Общеречевые умения и навыки: говорить в умеренном темпе, четко, свободно, выразительно, с соответствующей силой голоса; сосредоточенно слушать учителя, отвечать на вопросы в соответствии с известной моделью или свободно, связно (тремя—четырьмя предложениями) передать услышанное, увиденное; с уважением обращаться к учителю, ученикам.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Актуальность и необходимость гражданского и патриотического воспитания в условиях современной России
Сегодня, когда мы наблюдаем крушение идеалов, нравственных и духовных ориентиров, тема гражданского и патриотического воспитания становится особенно актуальной. Распад СССР и дальнейшая дезинтеграция российского общества оказали влияние на развитие гражданского и патриотического воспитания. Граждан ...

Организация и методика проведения занятий с использованием технологий, стимулирующих развитие самостоятельности будущих экономистов
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Подготовка мастера к занятиям
Мастер п/о: Дмитрук Юрий Иванович Раздел п/о: Ремонт машин Тема урока: Ремонт системы охлаждения Тип урока: комбинированный Цель урока: Закрепить на практике полученные теоретические знания по ремонту системы охлаждения. Обучающаяся. Сформировать умения и навыки по ремонту системы охлаждения тракто ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru