Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Страница 1

С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов:

Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.

Желтовская Л.Я. Слово.

Задачи, которые решались при анализе:

выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ);

определить тематику пословиц и поговорок (качественный анализ)4

определить приемы работы с пословицами и поговорками в соответствии с характером упражнений.

В результате анализа учебников нами предложены пословицы и поговорки, которые могут быть использованы в разных темах уроков по русскому языку.

Так, в учебном комплекте Рамзаевой Т.Г. встречается 114 пословиц и поговорок. По результатам количественного и качественного анализа была составлена таблица 4, отражающая изучение пословиц и поговорок по классам.

Таблица дает возможность утверждать, что тематика пословиц и поговорок разнообразна, во втором и четвертом классе количествоизученных пословиц примерно одинаковое (47 и 46), в третьем классе их всего 21.

Анализ комплектов учебников по русскому языку Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. показал, что пословицы и поговорки изучаются только во втором и третьем классах; тематика разнообразна, но в количественном плане невелика - всего 32 пословицы и поговорки. Результаты отображены в таблице 5.

Таблица 4

Количество и тематика пословиц и поговорок в комплекте

Жанр

Пословицы и поговорки

Количество

Учебное пособие

Тема

2 класс

3 класс

4 класс

Рамзаева Т.Г. «Русский язык»

Ученье

4

2

7

Труд

13

8

15

Дружба

5

7

1

Доброта

3

2

8

Родина

3

3

О качествах характера человека

19

2

12

Всего по классам

47

21

46

Всего в комплекте

114

Таблица 5

Жанр

Пословицы и поговорки

Учебное пособие

Тема

Количество

2 класс

3 класс

Ученье

2 ,

4

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Русский язык»

Труд

1

8

Дружба

2

2

Доброта

4

1

Родина

1

О качествах характера человека

3

4

Всего по классам

13

19

Всего в комплекте

32

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Профилактика и пути логопедической коррекции врожденных аномалий в развитии глотки
Коррекция голоса занимает важное место в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению врожденных аномалий в развитии глотки. К основным задачам относятся этих мероприятий - нормализация тембра, развитие природных голосовых данных детей, восстановление двигательной функции гортани при ...

Формы и методы интерактивного обучения
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает ...

Роль дидактических игр в процессе математического развития детей дошкольного возраста
Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru