Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Страница 1

С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов:

Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.

Желтовская Л.Я. Слово.

Задачи, которые решались при анализе:

выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ);

определить тематику пословиц и поговорок (качественный анализ)4

определить приемы работы с пословицами и поговорками в соответствии с характером упражнений.

В результате анализа учебников нами предложены пословицы и поговорки, которые могут быть использованы в разных темах уроков по русскому языку.

Так, в учебном комплекте Рамзаевой Т.Г. встречается 114 пословиц и поговорок. По результатам количественного и качественного анализа была составлена таблица 4, отражающая изучение пословиц и поговорок по классам.

Таблица дает возможность утверждать, что тематика пословиц и поговорок разнообразна, во втором и четвертом классе количествоизученных пословиц примерно одинаковое (47 и 46), в третьем классе их всего 21.

Анализ комплектов учебников по русскому языку Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. показал, что пословицы и поговорки изучаются только во втором и третьем классах; тематика разнообразна, но в количественном плане невелика - всего 32 пословицы и поговорки. Результаты отображены в таблице 5.

Таблица 4

Количество и тематика пословиц и поговорок в комплекте

Жанр

Пословицы и поговорки

Количество

Учебное пособие

Тема

2 класс

3 класс

4 класс

Рамзаева Т.Г. «Русский язык»

Ученье

4

2

7

Труд

13

8

15

Дружба

5

7

1

Доброта

3

2

8

Родина

3

3

О качествах характера человека

19

2

12

Всего по классам

47

21

46

Всего в комплекте

114

Таблица 5

Жанр

Пословицы и поговорки

Учебное пособие

Тема

Количество

2 класс

3 класс

Ученье

2 ,

4

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Русский язык»

Труд

1

8

Дружба

2

2

Доброта

4

1

Родина

1

О качествах характера человека

3

4

Всего по классам

13

19

Всего в комплекте

32

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Правила управления процессом усвоения в проблемной ситуации
Правило первое. Объяснение усваиваемого учебного материала должно следовать за возникшей проблемной ситуацией и отвечать возникшей познавательной потребности. Подлежащие усвоению знания и способы действия учащийся приобретает из уст учителя, из учебных предметов или с помощью специальных средств об ...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Условия эффективности использования активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в обучении
Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований. Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые след ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru