Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Страница 1

С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов:

Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.

Желтовская Л.Я. Слово.

Задачи, которые решались при анализе:

выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ);

определить тематику пословиц и поговорок (качественный анализ)4

определить приемы работы с пословицами и поговорками в соответствии с характером упражнений.

В результате анализа учебников нами предложены пословицы и поговорки, которые могут быть использованы в разных темах уроков по русскому языку.

Так, в учебном комплекте Рамзаевой Т.Г. встречается 114 пословиц и поговорок. По результатам количественного и качественного анализа была составлена таблица 4, отражающая изучение пословиц и поговорок по классам.

Таблица дает возможность утверждать, что тематика пословиц и поговорок разнообразна, во втором и четвертом классе количествоизученных пословиц примерно одинаковое (47 и 46), в третьем классе их всего 21.

Анализ комплектов учебников по русскому языку Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. показал, что пословицы и поговорки изучаются только во втором и третьем классах; тематика разнообразна, но в количественном плане невелика - всего 32 пословицы и поговорки. Результаты отображены в таблице 5.

Таблица 4

Количество и тематика пословиц и поговорок в комплекте

Жанр

Пословицы и поговорки

Количество

Учебное пособие

Тема

2 класс

3 класс

4 класс

Рамзаева Т.Г. «Русский язык»

Ученье

4

2

7

Труд

13

8

15

Дружба

5

7

1

Доброта

3

2

8

Родина

3

3

О качествах характера человека

19

2

12

Всего по классам

47

21

46

Всего в комплекте

114

Таблица 5

Жанр

Пословицы и поговорки

Учебное пособие

Тема

Количество

2 класс

3 класс

Ученье

2 ,

4

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Русский язык»

Труд

1

8

Дружба

2

2

Доброта

4

1

Родина

1

О качествах характера человека

3

4

Всего по классам

13

19

Всего в комплекте

32

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...

Первичное восприятие текста
Первичное восприятие текста, как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение учителем вслух. Во время чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется не ...

Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru