Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Страница 1

С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов:

Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.

Желтовская Л.Я. Слово.

Задачи, которые решались при анализе:

выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ);

определить тематику пословиц и поговорок (качественный анализ)4

определить приемы работы с пословицами и поговорками в соответствии с характером упражнений.

В результате анализа учебников нами предложены пословицы и поговорки, которые могут быть использованы в разных темах уроков по русскому языку.

Так, в учебном комплекте Рамзаевой Т.Г. встречается 114 пословиц и поговорок. По результатам количественного и качественного анализа была составлена таблица 4, отражающая изучение пословиц и поговорок по классам.

Таблица дает возможность утверждать, что тематика пословиц и поговорок разнообразна, во втором и четвертом классе количествоизученных пословиц примерно одинаковое (47 и 46), в третьем классе их всего 21.

Анализ комплектов учебников по русскому языку Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. показал, что пословицы и поговорки изучаются только во втором и третьем классах; тематика разнообразна, но в количественном плане невелика - всего 32 пословицы и поговорки. Результаты отображены в таблице 5.

Таблица 4

Количество и тематика пословиц и поговорок в комплекте

Жанр

Пословицы и поговорки

Количество

Учебное пособие

Тема

2 класс

3 класс

4 класс

Рамзаева Т.Г. «Русский язык»

Ученье

4

2

7

Труд

13

8

15

Дружба

5

7

1

Доброта

3

2

8

Родина

3

3

О качествах характера человека

19

2

12

Всего по классам

47

21

46

Всего в комплекте

114

Таблица 5

Жанр

Пословицы и поговорки

Учебное пособие

Тема

Количество

2 класс

3 класс

Ученье

2 ,

4

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Русский язык»

Труд

1

8

Дружба

2

2

Доброта

4

1

Родина

1

О качествах характера человека

3

4

Всего по классам

13

19

Всего в комплекте

32

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Технология и методика обучения вязанию
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение) на ...

Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики: – традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; – обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; – игрового характера (из 3-4 подвижных игр); – с использованием элементов ритмичес ...

Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru