Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Страница 4

Эй, Буренушка, здорово!

Не видала ль ты, корова.

Где овечка без хвоста?

И она в ответ ему

Промычала громко: му! (Е. Тарковская)

б) Какие пословицы учат осторожности, продуманности в принятии решения?

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

в)- Рассмотрите картинку. Прочитайте предложения. К какому из них художник нарисовал эту картинку? Спиши,

«У страха глаза велики»;

«Трусливому зайке и пенек - волк»;

«Зайчик волк поляна домик»,

г) - Напишите пословицу по памяти:

«Вместе лучше петь хором, а говорить - порознь»

- О каком правиле речевого поведения говорит пословица?Таким образом, можно отметить, что данный комплект отличается от остальных разнообразием типов заданий; важным является то, что пословицы и поговорки используются не только как учебный материал, они рассматриваются как специфический жанр, помогают осознать роль и место пословиц и поговорок в речи, позволяют обогатить речь учащихся. Из анализа методического материала учебников можно сделать вывод, что в данных комплектах встречаются разнообразные приемы работы с пословицами и поговорками. Это свидетельствует о наличии богатейшего материала для целенаправленной работы с произведениями этого жанра: уроки русского языка, также как и уроки литературного чтения, помогают формировать у учащихся умение самостоятельно работать с пословицами ипоговорками, развивать речь и творческие способности детей. В большей степени этому способствуют учебные комплекты Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. и Желтовской Л.Я. Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой школы
Исследование слухо-моторных координаций выявило у значительной части детей ЭГ трудности анализа раздражений неречевого характера (по ритму и числу ударов), а также трудности воспроизведения правильно воспринятого на слух образца за счет несовершенства двигательных функций руки. В результате исследо ...

Описание хода проведения опытно-исследовательской работы
На формирующем этапе исследования было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых при формировании грамматических навыков использовались символы, что по нашему мнению должно было способствовать совершенствованию этих навыков и преодолению трудностей английской грамматики, связанных с поряд ...

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп
Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней – необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Указания к орга ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru