Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе

Страница 4

Эй, Буренушка, здорово!

Не видала ль ты, корова.

Где овечка без хвоста?

И она в ответ ему

Промычала громко: му! (Е. Тарковская)

б) Какие пословицы учат осторожности, продуманности в принятии решения?

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

в)- Рассмотрите картинку. Прочитайте предложения. К какому из них художник нарисовал эту картинку? Спиши,

«У страха глаза велики»;

«Трусливому зайке и пенек - волк»;

«Зайчик волк поляна домик»,

г) - Напишите пословицу по памяти:

«Вместе лучше петь хором, а говорить - порознь»

- О каком правиле речевого поведения говорит пословица?Таким образом, можно отметить, что данный комплект отличается от остальных разнообразием типов заданий; важным является то, что пословицы и поговорки используются не только как учебный материал, они рассматриваются как специфический жанр, помогают осознать роль и место пословиц и поговорок в речи, позволяют обогатить речь учащихся. Из анализа методического материала учебников можно сделать вывод, что в данных комплектах встречаются разнообразные приемы работы с пословицами и поговорками. Это свидетельствует о наличии богатейшего материала для целенаправленной работы с произведениями этого жанра: уроки русского языка, также как и уроки литературного чтения, помогают формировать у учащихся умение самостоятельно работать с пословицами ипоговорками, развивать речь и творческие способности детей. В большей степени этому способствуют учебные комплекты Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. и Желтовской Л.Я. Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и прави ...

Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы
Цель: выявить уровень знаний и умений культурного поведения в гостях и общественных местах, с друзьями и взрослыми у умственно отсталых школьников 6 класса. Результат констатирующего этапа эксперимента с результатами контрольного этапа. Сделать выводы. Объект исследования – 12 учащихся с умственной ...

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru