Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В комплекте учебников «Слово» Желтовской Л.Я. и др. помещено 89 пословиц и поговорок. Результаты анализа сведены в таблице 6.
Таблица 6
|
Жанр |
Пословицы и поговорки | |||
|
Тема |
Количество | |||
|
Учебное пособие |
2 класс |
3 класс |
4 класс | |
|
Желтовская Л.Я. «Слово» |
Ученье Труд Дружба Добро Родина О качествах характера человека |
8 |
8 |
11 |
|
1 |
8 |
5 | ||
|
1 |
2 |
7 | ||
|
3 |
1 |
— | ||
|
2 |
3 |
— | ||
|
2 |
6 |
20 | ||
|
Всего по классам |
17 |
28 |
44 | |
|
Всего в комплекте |
89 | |||
Итак, по таблице видим, что тематика пословиц и поговорок разнообразна, особое место занимают пословицы и поговорки об учении, о качествах человеческого характера (терпение, щедрость, точность слова и др.). Количество изучаемых пословиц и поговорок от класса к классу увеличивается (во втором классе изучается 17 пословиц и поговорок, втретьем классе - 28, в четвертом классе - 44).
Таким образом, количественный и качественный анализ комплектов по русскому языку разных авторов указывает на тематическое разнообразие и достаточное количество пословиц и поговорок в составе учебного материала.
По таблицам видно, что пословицам и поговоркам как языковому материалу больше внимания уделяется в комплектах Рамзаевой Т.Г. и Желтовской Л.Я. Проанализировав методический аппарат учебников Рамзаевой Т.Г., мы выявили следующие приемы работы с пословицами и поговорками:
1. Приемы работы при изучении раздела «Орфография»,а) - Прочитай пословицу, каков смысл пословицы? Подчеркни сочетания жи, ча, ща. «Умей дружбой дорожить»; «Выручай товарища в беде».
б)- Спиши, разделяя слова на слоги. Поставь точку под гласными буквами,
«Если взялся за дело - доведи его до конца»
в)- Спиши пословицы, выдели парные согласные в корнях слов.
«Птица сильна крыльями, человек - дружбой».
г)- Подберите проверочные слова к словам с безударной гласной в корне,
«Сломить дерево - секунда, вырастить - года»
- Объясните выделенные орфограммы.
д) - Вставьте пропущенные буквы (при изучении слов с удвоенными согласными)
«Хороша нива у дружного ко ектива»; « .ора до добра не доведет».
2. Приемы работы при изучении грамматических тем.
а) - Определи падеж имен существительных в пословицах, назови знакомые тебе части речи.
«Тот герой, кто за родину горой»;
«Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»,
б) - Прочитай, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках.
«Человеку по (работа) воздается честь»;
«Не боится смотреть (правда) в глаза»;
«Букварь - к (мудрость) ступенька».
Образец: человеку (почему?, Д.п., 1-е скл.) по работе воздается честь.
в)- Вставьте в пословицы подходящее по смыслу прилагательное, выдели окончание,
Это интересно:
Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений
и выводы с точки зрения воспитателя
Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева. Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искус ...
Педагогические методы повышения мотивации учебной
деятельности младших школьников
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которые необходимо учитывать в своей работе педагогу, являются: – содержание учебного материала; – организация учебной деятельности; – коллективные формы учебной деятельности; – оценка учебной ...
Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего
дошкольного возраста
Использованы следующие методики: Методика "10 предметов" Методика "Долговременная память" Методика "Запомни пару" Методика "Пиктограмма" Методика "Нахождение недостающих деталей" Методика "Перцептивное моделирование" Тест "Дорисовыван ...