Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В комплекте учебников «Слово» Желтовской Л.Я. и др. помещено 89 пословиц и поговорок. Результаты анализа сведены в таблице 6.
Таблица 6
|
Жанр |
Пословицы и поговорки | |||
|
Тема |
Количество | |||
|
Учебное пособие |
2 класс |
3 класс |
4 класс | |
|
Желтовская Л.Я. «Слово» |
Ученье Труд Дружба Добро Родина О качествах характера человека |
8 |
8 |
11 |
|
1 |
8 |
5 | ||
|
1 |
2 |
7 | ||
|
3 |
1 |
— | ||
|
2 |
3 |
— | ||
|
2 |
6 |
20 | ||
|
Всего по классам |
17 |
28 |
44 | |
|
Всего в комплекте |
89 | |||
Итак, по таблице видим, что тематика пословиц и поговорок разнообразна, особое место занимают пословицы и поговорки об учении, о качествах человеческого характера (терпение, щедрость, точность слова и др.). Количество изучаемых пословиц и поговорок от класса к классу увеличивается (во втором классе изучается 17 пословиц и поговорок, втретьем классе - 28, в четвертом классе - 44).
Таким образом, количественный и качественный анализ комплектов по русскому языку разных авторов указывает на тематическое разнообразие и достаточное количество пословиц и поговорок в составе учебного материала.
По таблицам видно, что пословицам и поговоркам как языковому материалу больше внимания уделяется в комплектах Рамзаевой Т.Г. и Желтовской Л.Я. Проанализировав методический аппарат учебников Рамзаевой Т.Г., мы выявили следующие приемы работы с пословицами и поговорками:
1. Приемы работы при изучении раздела «Орфография»,а) - Прочитай пословицу, каков смысл пословицы? Подчеркни сочетания жи, ча, ща. «Умей дружбой дорожить»; «Выручай товарища в беде».
б)- Спиши, разделяя слова на слоги. Поставь точку под гласными буквами,
«Если взялся за дело - доведи его до конца»
в)- Спиши пословицы, выдели парные согласные в корнях слов.
«Птица сильна крыльями, человек - дружбой».
г)- Подберите проверочные слова к словам с безударной гласной в корне,
«Сломить дерево - секунда, вырастить - года»
- Объясните выделенные орфограммы.
д) - Вставьте пропущенные буквы (при изучении слов с удвоенными согласными)
«Хороша нива у дружного ко ектива»; « .ора до добра не доведет».
2. Приемы работы при изучении грамматических тем.
а) - Определи падеж имен существительных в пословицах, назови знакомые тебе части речи.
«Тот герой, кто за родину горой»;
«Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»,
б) - Прочитай, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках.
«Человеку по (работа) воздается честь»;
«Не боится смотреть (правда) в глаза»;
«Букварь - к (мудрость) ступенька».
Образец: человеку (почему?, Д.п., 1-е скл.) по работе воздается честь.
в)- Вставьте в пословицы подходящее по смыслу прилагательное, выдели окончание,
Это интересно:
Структура занятий по
ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии
На специальных занятиях воспитатель может читать детям или рассказывать. Читать он может наизусть или по книге. Одна из задач занятий состоит в том, чтобы научить детей слушать чтеца или рассказчика. Только научившись слушать чужую речь, дети получают способность запоминать ее содержание и форму, у ...
Муниципальные школы
Основными предметами в средней 9-летней школе являются шведский язык, английский язык и математика. В конце 9-го класса проводится единая по всей стране контрольная работа по каждому из этих предметов. Кроме того, изучаются такие предметы, как домоводство, рисование, физкультура, музыка, труд. Есть ...
Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства
одежды
Интегрированное обучение представляет собой взаимосвязь, объединение частей в целое. Существует множество видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. Современная система образования позволяет использовать в практической деятельности учителя далеко не все виды интеграции. ...