Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1. Преамбула. Что-то нужно менять!
Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художественных произведений, на семинарах.
Однако на практике подготовленные учащимися устные доклады и сообщения на литературные темы далеко не всегда могут удовлетворять как по содержанию, так и по форме; ученики не владеют должными умениями подбирать и организовывать материал, нередко ограничиваются пересказом текста одного из источников, читают написанное, не отрываясь от конспекта, оказываются не в состоянии установить во время выступления контакт с аудиторией, управлять вниманием слушателей.
Всего этого можно избежать, если предложить учащимся создать собственный мультимедийный проект (вместо традиционного реферата или доклада).
Другим жизненно важным моментом изменения структуры урока является тенденция “ быстрого” изучения материала; 2-3 урока - и новый стиль, автор, стремительная смена лит. направления. Для “ объемного" и “панорамного” взгляда на личность поэта необходим иной подход.
2. Персоналии - поэты серебряного века:
В. Брюсов.
А. Блок
А. Ахматова
О. Мандельштам
В. Маяковский
И. Северянин
С. Есенин
М. Цветаева
3. Этапы и сроки проведения презентаций.
Планируемое время для подготовки презентаций - 5-6 недель.
организационный - деление на группы (3-4 человека по желанию), определение круга идей и направленности исследований;
сбор материала, коррекционный поиск;
сбор иллюстраций в печатных источниках;
отбор информации в интернете;
музыкальные ресурсы.
4. Заключительный этап.
оформление материала, синтез от частного в единое коллективное.
работа над компьютерной презентацией в системе PowerPoint
защита презентаций перед аудиторией.
5. Планируемые результаты
усвоение большого по объему теоретического материала;
"объемность" и “ зрительность “ исследуемого материала;
отработка приемов монологической речи
6. Эффективность использования презентаций.
формирование навыков самостоятельной работы;
развитие познавательных способностей;
совершенствование коммуникативных навыков и ответственности за свою работу;
формирование информационных компетенций;
повышение культурного уровня;
7. Минусы использования презентаций.
недостаточность владения компьютерной программой;
неумение выбирать главное и структуировать материал;
несовпадение “ картинки “ и текста;
урок может “провалиться” из-за технических проблем или несовпадения форматов, поэтому необходимо все проверять накануне.
Это интересно:
Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических
умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...
Аэробика для детей 8-12 лет
Комплекс I 1. Слегка согнитесь на двух ногах, руки на пояс, локти согните вперед. На счет "раз" правую ногу выдвиньте в сторону на пятку, туловище выпрямите, руки в стороны вверх, на счет <два" спружиньте на левой ноге, затем приставьте правую ногу к левой, руки опять на поясе. То ...
Состояние изучаемой проблемы в теории и практике дошкольного воспитания
В современной педагогической практике наблюдается весьма противоречивая картина состояния обучения детей этого возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей от 4-х до 5-ти лет в овладении родным языком, обучение связной речи ог ...