Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"

Педагогика и воспитание » Использование компьютера на уроках русского языка и во внеклассной работе » Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"

1. Преамбула. Что-то нужно менять!

Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художественных произведений, на семинарах. Смотрите на сайте насос для промывки систем отопления.

Однако на практике подготовленные учащимися устные доклады и сообщения на литературные темы далеко не всегда могут удовлетворять как по содержанию, так и по форме; ученики не владеют должными умениями подбирать и организовывать материал, нередко ограничиваются пересказом текста одного из источников, читают написанное, не отрываясь от конспекта, оказываются не в состоянии установить во время выступления контакт с аудиторией, управлять вниманием слушателей.

Всего этого можно избежать, если предложить учащимся создать собственный мультимедийный проект (вместо традиционного реферата или доклада).

Другим жизненно важным моментом изменения структуры урока является тенденция “ быстрого” изучения материала; 2-3 урока - и новый стиль, автор, стремительная смена лит. направления. Для “ объемного" и “панорамного” взгляда на личность поэта необходим иной подход.

2. Персоналии - поэты серебряного века:

В. Брюсов.

А. Блок

А. Ахматова

О. Мандельштам

В. Маяковский

И. Северянин

С. Есенин

М. Цветаева

3. Этапы и сроки проведения презентаций.

Планируемое время для подготовки презентаций - 5-6 недель.

организационный - деление на группы (3-4 человека по желанию), определение круга идей и направленности исследований;

сбор материала, коррекционный поиск;

сбор иллюстраций в печатных источниках;

отбор информации в интернете;

музыкальные ресурсы.

4. Заключительный этап.

оформление материала, синтез от частного в единое коллективное.

работа над компьютерной презентацией в системе PowerPoint

защита презентаций перед аудиторией.

5. Планируемые результаты

усвоение большого по объему теоретического материала;

"объемность" и “ зрительность “ исследуемого материала;

отработка приемов монологической речи

6. Эффективность использования презентаций.

формирование навыков самостоятельной работы;

развитие познавательных способностей;

совершенствование коммуникативных навыков и ответственности за свою работу;

формирование информационных компетенций;

повышение культурного уровня;

7. Минусы использования презентаций.

недостаточность владения компьютерной программой;

неумение выбирать главное и структуировать материал;

несовпадение “ картинки “ и текста;

урок может “провалиться” из-за технических проблем или несовпадения форматов, поэтому необходимо все проверять накануне.

Это интересно:

Высшее образование
В Швеции насчитывается около 55 высших учебных заведений, из них 11 университетов. Большинство из них принадлежат государству или региональным муниципалитетам, и только некоторые являются частными. В университетах обучается около 300 тыс. студентов. Высшее образование является самым быстро развиваю ...

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru