Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"

Педагогика и воспитание » Использование компьютера на уроках русского языка и во внеклассной работе » Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"

1. Преамбула. Что-то нужно менять!

Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художественных произведений, на семинарах.

Однако на практике подготовленные учащимися устные доклады и сообщения на литературные темы далеко не всегда могут удовлетворять как по содержанию, так и по форме; ученики не владеют должными умениями подбирать и организовывать материал, нередко ограничиваются пересказом текста одного из источников, читают написанное, не отрываясь от конспекта, оказываются не в состоянии установить во время выступления контакт с аудиторией, управлять вниманием слушателей.

Всего этого можно избежать, если предложить учащимся создать собственный мультимедийный проект (вместо традиционного реферата или доклада).

Другим жизненно важным моментом изменения структуры урока является тенденция “ быстрого” изучения материала; 2-3 урока - и новый стиль, автор, стремительная смена лит. направления. Для “ объемного" и “панорамного” взгляда на личность поэта необходим иной подход.

2. Персоналии - поэты серебряного века:

В. Брюсов.

А. Блок

А. Ахматова

О. Мандельштам

В. Маяковский

И. Северянин

С. Есенин

М. Цветаева

3. Этапы и сроки проведения презентаций.

Планируемое время для подготовки презентаций - 5-6 недель.

организационный - деление на группы (3-4 человека по желанию), определение круга идей и направленности исследований;

сбор материала, коррекционный поиск;

сбор иллюстраций в печатных источниках;

отбор информации в интернете;

музыкальные ресурсы.

4. Заключительный этап.

оформление материала, синтез от частного в единое коллективное.

работа над компьютерной презентацией в системе PowerPoint

защита презентаций перед аудиторией.

5. Планируемые результаты

усвоение большого по объему теоретического материала;

"объемность" и “ зрительность “ исследуемого материала;

отработка приемов монологической речи

6. Эффективность использования презентаций.

формирование навыков самостоятельной работы;

развитие познавательных способностей;

совершенствование коммуникативных навыков и ответственности за свою работу;

формирование информационных компетенций;

повышение культурного уровня;

7. Минусы использования презентаций.

недостаточность владения компьютерной программой;

неумение выбирать главное и структуировать материал;

несовпадение “ картинки “ и текста;

урок может “провалиться” из-за технических проблем или несовпадения форматов, поэтому необходимо все проверять накануне.

Это интересно:

Информационная среда и проблемы социализации младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...

Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...

Основные типы и виды упражнений как эффективный прием для формирования грамматических навыков
Основным фактором, обусловливающим успех обучения речевой деятельности, являются упражнения, ибо в упражнениях, моделирующих деятельность, формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения. Целесообразно выделить три типа упражнений для обучения учащихся речевой деятельности: 1) я ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru