Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"

Педагогика и воспитание » Использование компьютера на уроках русского языка и во внеклассной работе » Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"

1. Преамбула. Что-то нужно менять!

Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художественных произведений, на семинарах.

Однако на практике подготовленные учащимися устные доклады и сообщения на литературные темы далеко не всегда могут удовлетворять как по содержанию, так и по форме; ученики не владеют должными умениями подбирать и организовывать материал, нередко ограничиваются пересказом текста одного из источников, читают написанное, не отрываясь от конспекта, оказываются не в состоянии установить во время выступления контакт с аудиторией, управлять вниманием слушателей.

Всего этого можно избежать, если предложить учащимся создать собственный мультимедийный проект (вместо традиционного реферата или доклада).

Другим жизненно важным моментом изменения структуры урока является тенденция “ быстрого” изучения материала; 2-3 урока - и новый стиль, автор, стремительная смена лит. направления. Для “ объемного" и “панорамного” взгляда на личность поэта необходим иной подход.

2. Персоналии - поэты серебряного века:

В. Брюсов.

А. Блок

А. Ахматова

О. Мандельштам

В. Маяковский

И. Северянин

С. Есенин

М. Цветаева

3. Этапы и сроки проведения презентаций.

Планируемое время для подготовки презентаций - 5-6 недель.

организационный - деление на группы (3-4 человека по желанию), определение круга идей и направленности исследований;

сбор материала, коррекционный поиск;

сбор иллюстраций в печатных источниках;

отбор информации в интернете;

музыкальные ресурсы.

4. Заключительный этап.

оформление материала, синтез от частного в единое коллективное.

работа над компьютерной презентацией в системе PowerPoint

защита презентаций перед аудиторией.

5. Планируемые результаты

усвоение большого по объему теоретического материала;

"объемность" и “ зрительность “ исследуемого материала;

отработка приемов монологической речи

6. Эффективность использования презентаций.

формирование навыков самостоятельной работы;

развитие познавательных способностей;

совершенствование коммуникативных навыков и ответственности за свою работу;

формирование информационных компетенций;

повышение культурного уровня;

7. Минусы использования презентаций.

недостаточность владения компьютерной программой;

неумение выбирать главное и структуировать материал;

несовпадение “ картинки “ и текста;

урок может “провалиться” из-за технических проблем или несовпадения форматов, поэтому необходимо все проверять накануне.

Это интересно:

Уровни развития пространственного мышления у младших школьников
В психолого-педагогической литературе довольно много работ освещают вопросы развития пространственной ориентации у детей преддошкольного и дошкольного возраста (В.Е. Ботурова, Н.И. Голубева, М.Н. Волокитена, А.В. Запорожец, А.Н. Знаменская, Е.И. Игнатьев, А.Я. Колодная, А.М. Леушина и др.). В их ра ...

Наблюдение и анализ трудовых процессов
Наблюдая за организацией труда в старшей группе выявила следующее: в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями и животными (аквариумными рыбками), в нем имеются необходимые инструменты: тряпочки, лейки, палочки для рыхления, сачок, корм для рыбок. в уголке для занятий пр ...

Содержание, формы, методы профессиональной ориентации старшеклассников
В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru