Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Домашние задания творческого характера

Страница 1

В Законе Российской Федерации "Об образовании" в качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с окружающей природой, обществом, государством на основе общепринятых гуманистических ценностей общества.

Педагогическая наука рассматривает влияние образования на творческое развитие личности как на одну из центральных проблем. Педагоги отмечают важность единства обучения и воспитания в образовательном процессе с учетом интересов, способностей, возможностей и потребностей ребенка; большое внимание уделяется индивидуальному подходу в работе со школьниками, созданию условий для их саморазвития, самореализации как во время учебных занятий, так и в свободное время. И в современный период, всесторонне рассматривая эти проблемы, одной из приоритетных задач педагогической науки является простраивание качественно новых отношений между личностью и обществом, поиск наиболее оптимальных путей воспитания, обучения, творческого развития личности ребенка.

Особое значение для творческого развития ребенка имеют возможности, предоставляемые ему в детстве, в школьные годы. Здесь закладывается фундамент личности, формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, складываются отношения с окружающим миром.

Однако, совершенно очевидно, что такая задача не может быть выполнена усилиями одной только школьной системы. Огромную роль в ее решении играет семья, окружение, средства массовой информации.

Одним из эффективных путей решения проблемы творческого развития личности ребенка выступает реализация личностно-ориентированного подхода, способного сыграть значительную роль в достижении школьником вершин своего творческого развития, определении жизненного пути.

Методические приемы обучения должны предусматривать увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся, поощрение их инициативы. Большое внимание при этом желательно уделять домашним заданиям, которые ученики выполняют в основном самостоятельно. Как уже говорилось, потому, как её выполняют учащиеся и какие результаты они получают, можно судить об уровне овладения ими изучаемым материалом. Учителю бывает непросто определить объем домашнего задания и время, необходимое для его выполнения, в силу неоднородности класса и по способностям, и по предварительной подготовке. Возникает необходимость в составлении индивидуальных заданий, так как при ориентации на среднего ученика не используются полностью творческие возможности сильных учащихся. В то же время индивидуализация домашних заданий путем увеличения числа задач и упражнений для сильных учащихся исключает возможность проверки в классе тех задач, которые были даны дополнительно, так как основная часть класса этих задач дома не решала.

Более ценным и в методическом отношении представляются домашние задания, которые являются общим для всего класса, но содержат дополнительные вопросы или задачи, расширяющее их основное содержание.

Приведем несколько таких заданий, обозначая буквой А упражнение, обязательное для всего класса, а буквой Б его усложненный вариант творческого характера.

№ 1.

А. Выполните действия:

(4 + ): 4.

Б. Используя предыдущий результат, вычислите устно:

(4 + ): 4.

В упражнении Б учащиеся должны вспомнить, как изменяется произведение при увеличении в 2 раза одного из сомножителей и как изменяется сумма при увеличении каждого слагаемого в 2 раза. Проверка такого задания вызывает общий интерес, у ребят появляется желание попробовать свои силы на более трудном задании.

№ 2.

А. Решите уравнения:

а) х - 21х + 104 = 0; б) х - 15х + 56 = 0; в) х - 3рх + 2р+ 6 = 0.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Важность проблемы исследования детей с задержкой психического развития определяется ее теоретическим и практическим значением. Изучение детей с ЗПР подчиняется общим законам научного анализа структуры личности, но не исключает специфического подхода в рассмотрении особенностей формирования и развит ...

Методы, приемы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Специальных методов, организационных форм воспитания гуманистических отношений не существует. Воспитатель-гуманист пользуется всеми уже известными нам средствами классической педагогики. Но они трансформированы, преобразованы в соответствии с новыми целями и задачами воспитания. Главное, что изменя ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru