Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Домашние задания творческого характера

Страница 5

Символ (треугольник, круги тому подобное) между числами в криптограмме означает промежуток между словами в зашифрованном письме. Заменив все числа криптограммы соответствующими им буквами, получаем её расшифровку.

Ключ к разгадыванию криптограмм содержит ответы на математические вопросы, поэтому расшифровка - полезное занятие. В результате кропотливой работы постепенно складывается мудрое изречение, которое очень интересно домысливать, пока оно еще не полностью составлено, чтобы затем проверить свою догадку, прочитав фразу до конца.

Математические загадки (головоломки) - некоторые рассчитаны на применение обычных правил сложения, вычитания, умножения и деления, а для иных понадобиться более абстрактные математические понятия, операции и размышления. Это магические квадраты, волшебные сечения, мозаичные головоломки, задачи на топологии и другие. Головоломки различаются по сложности, но все они математически строги к тому же требуют нестандартного подхода.

Творческий характер носят задания моделирование различных макетов. Например, при изучении в 6 классе темы "Координаты на прямой", учащимся предлагается дома изготовить модель координатной прямой, которая будет активно использоваться на протяжении изучения всей темы "Положительные и отрицательные числа". Также при изучении темы "Прямоугольный параллелепипед" домашним заданием может служить изготовление макета параллелепипеда, успевающие учащиеся должны сами изготовить его развертку, а слабым учащимся она может быть предоставлена учителем. В старших классах учащиеся выполняют макеты более сложных объемных фигур.

Домашним заданием творческого характера также может служить изготовление наглядных методических пособий, плакатов имеющих методическую ценность.

Например, к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения" учащимся предлагается классифицировать все известные методы решения тригонометрических уравнений и оформить это в виде плаката или еще каким-либо образом.

И нельзя упомянуть о том, что творчество учащегося, несомненно, проявляется и при решении математических задач - главное чтобы эта задача была нестандартной.

Для формирования самостоятельности мышления, воспитания творческой активности необходимо включать нестандартные задачи в систему домашних упражнений.

Нестандартные задачи - это такие задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Однако любая задача, считающаяся стандартной, в тот момент, когда ученик с ней сталкивается впервые, является для него нестандартной. После того, как нестандартная задача решена, любая аналогичная задача становится стандартной.

Таким образом, нестандартная задача ─ это задача, алгоритм решения которой учащимся неизвестен, т.е. учащиеся не знают заранее ни способов её решения, ни того, на какой учебный материал опирается решение.

Как учитель может помочь учащимся решать нестандартные задачи? Универсального метода, позволяющего решить любую нестандартную задачу, нет, т.к. нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы.

Рассмотрим отдельные методические приемы обучения учащихся решать нестандартные задачи:

1. Прежде всего, надо отметить, что научить учащихся решать задачи (в т. ч. нестандартные) можно только в том случае, если у учащихся будет желание их решать, т.е. если задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика. Поэтому задача учителя - вызвать у учащихся интерес к решению той или иной задачи. Необходимо тщательно отбирать интересные задачи и делать их привлекательными для учащихся. Это могут быть - задачи-шутки, задачи-сказки, старинные задачи и т.п. Одно бесспорно: наибольший интерес у школьников вызывают задачи, взятые из окружающей жизни, задачи, связанные со знакомыми вещами, опытом. Важно показать детям, что от решения математической задачи можно получить такое же удовольствие, как от разгаданного кроссворда или ребуса.

2. Задачи не должны быть слишком легкими, но и не слишком трудными, т.к. ученики, не решив задачу или не разобравшись в решении, предложенном учителем, могут потерять веру в свои силы. В этом случае очень важно соблюсти меру помощи. Прежде всего, учитель не должен знакомить учащихся с уже готовым решением. Подсказка должна быть минимальной.

Рассмотрим примеры решения нестандартных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...

Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе
Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса. На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru