Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классов

Педагогика и воспитание » Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классов

Страница 2

Общепознавательные умения: выделять в предметах определенные признаки, различать размер, форму, цвет, вкус и т.п.; находить в двух объектах одинаковые, похожие и различные внешние признаки; сопоставлять группы предметов по одному существенному признаку, замечать изменения в наблюдаемых объектах по ориентирам, указанным учителем; сделать (с помощью учителя) вывод-обобщение после выполнения учебного задания.

Контрольно-оценочные умения: выявить фактическую ошибку в ходе сопоставления результатов собственной работы с образцом; оценивать итоги своей деятельности по ориентирам, предложенным учителем (правильно, красиво, что именно; если ошибся, то в чем, что следует изменить, чего избегать в последующей работе и др.).

2 класс

Организационные умения и навыки: соблюдать режим умственного труда во время выполнения домашних заданий; самостоятельно выбирать необходимые учебные принадлежности и поддерживать порядок на рабочем месте; ориентироваться в продолжительности работы; придерживаться определенной последовательности при выполнении работы под руководством учителя (с чего начну, что сделаю потом, чем закончу); пользоваться учебником (найти нужный по содержанию материал; ориентироваться в условных обозначениях), дидактическим и раздаточным материалом, подстрочными примечаниями и словарем, линейкой и треугольником; своевременно подготовиться к уроку; переключаться с одного вида работы на другой; бережно относиться к своим и чужим вещам.

Общеречевые умения и навыки: сосредоточенно слушать учителя и товарищей, говорить неспешно, четко, свободно и процессе диалогической и монологической речи; выделять во время чтения и слушания важные по смыслу слона, воспроизводить последовательность событий и отображенных в тексте действий, явлений, с помощью учителя (ставить вопросы к отдельным предложениям, отрывкам.

Общепознавательные умения: выделять в предметах признаки и свойства, различая их по значимости (главные, постоянно присущие объекту, и второстепенные, Которые при определенных обстоятельствах могут появиться, а при других — исчезать); устанавливать тождественность, сходство и отличие между несколькими предметами; определять при помощи учителя самые существенные признаки выполняемой работы; устанавливать логическую последовательность изложения событий; применять некоторые приемы смыслового заучивания (устанавливать логическую и временную последовательность); логически группировать объекты (по видовым и родовым признакам, изымая "лишний" среди четырех—пяти однородных).

Контрольно-оценочные умения: проверять результаты своей работы и работы товарища по ориентирам, предложенным учителем (алгоритмические предписания, словарик, сопоставление с образцом и т.п.).

3 класс

Организационные умения и навыки: соблюдать установленный порядок во время выполнения самостоятельных заданий; под руководством учителя определять цель и план выполнения работы; выполняя разные виды заданий, ориентироваться в продолжительности времени и целесообразности его использования; различать в тексте абзац и красную строку; ориентироваться в методическом аппарате учебника – смысловой нагрузке основных обозначений.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Виды и уровни проблемного обучения
Практика показывает, что процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать.2 М.И. Махмутов считает, что ...

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

Критерии оценки общего состояния организма школьника
Средствами физического воспитания можно значительно укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Мощность этих систем, через систему кровообращения, активизирует обменные процессы в организме при выполнении физических упражнений и способствует выведению продуктов обмена после их ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru