Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классов

Педагогика и воспитание » Общее положение учебной программы. Структура учебной программы 1-4 классов

Страница 3

Общеречевые умения и навыки: говорить в умеренном темпе, придерживаясь интонации; слушать чтение, рассказ учителя или одноклассников с элементами смысловой сортировки материала, выделять новые факты, распознавать неизвестное; устанавливать последовательность событий и их причинно-следственные связи; отвечать "своими словами", задавать вопросы к тексту, к объяснениям учителя, учеников во время опрашивания, пересказывать прочитанное, связно и последовательно передавать увиденное, услышанное; размышлять взаимосвязными суждениями (тремя-четырьмя).

Общепознаательные умения: выделять в предметах определенные признаки и качества, различать среди них основные и второстепенные; сравнивать конкретные предметы по разным признакам (абстрактные по ориентирам, указанным учителем); делать выводы-обобщения с помощью учителя; устанавливать связь между причиной и следствием; подбирать факты, которые подтверждают высказанную мысль или противоречат ей.

Контрольно-оценочные умения: пользоваться способами проверки, применяя алгоритмы и образцы; контролировать последовательность выполнения работы и ее промежуточные результаты; высказывать оценочные суждения относительно качества своей работы.

4 класс

Организационные умения и навыки: соблюдать режим учебной деятельности, работать быстро и сосредоточенно; планировать работу на день, пользоваться справочной литературой; ориентироваться в методическом аппарате учебников (понимать значение всех символов, цветных шрифтовых обозначений); распределять время для выполнения работы; ценить время – собственное и других людей; приступать к выполнению самостоятельной работы после ее обдумывания; содержать в порядке свое рабочее место и учебные принадлежности.

Общеречевые умения и навыки: рассказывать четко, последовательно; размышлять взаимосвязанными суждениями во время монологов, передавать информацию с элементами логической обработки материала (выделение главных мыслей, установление связи между пройденным и новым материалом и т.п.); общаться во время выполнения групповых и коллективных учебных заданий.

Общепознавательные умения: определять главное, самостоятельно делать вывод из объяснений учителя: находить новое, до сих пор неизвестное, задавать вопросы; пользоваться сравнением и аналогией как средствами определения новых признаков и качеств; классифицировать и группировать изученный материал, находить и объяснять причинно-следственные связи; доказывать правильность определенного суждения и собственной мысли; пользоваться приемами сознательного запоминания (план, сопоставление, опорные слова); выполнять творческие задания (дополнить задание, продолжить рассказ, передать начало рассказа, предложить новый способ решения).

Контрольно-оценочные умения: оценивать качество учебной работы; осуществлять взаимопроверку; контролировать последовательность работы по самостоятельно составленному плану, определять, какие суждения всегда правильные, а какие только при определенных условиях или же всегда неправильные; находить и исправлять фактические, логические и стилистические ошибки; использовать усвоенные способы проверки орфограмм, задач, разной деятельности; высказывать оценочные суждения.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Общение в педагогическом взаимодействии
Взаимодействие является одной из сторон общения (интерактивной). Интерактивная сторона общения, или собственно взаимодействие: от лат. inter (между) + actio (действие) в педагогике, психологии и социологии рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систем ...

Структура пространственного мышления
Среди всех видом мышления (конкретно-действенное, наглядно-образное, эмпирическое, теоретическое и др.), изучаемых возрастной и педагогической психологической, особое место занимает пространственное мышление - особый "вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образо ...

Восстановительные свойства гидросульфита натрия
Опыт 1. Взаимодействие гидросульфита натрия с гидроксидом меди(П) Реактивы и оборудование: 10%-ный раствор сульфата меди(П), 10%-ный раствор гидроксида натрия, раствор гидросульфита натрия; пробирки, спиртовка, фарфоровая чашечка. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия до ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru