Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках

Педагогика и воспитание » Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся » Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках

Страница 1

Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность.

Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и нетрадиционных формах уроков.

Эксперимент был проведён на базе основной общеобразовательной школы № 1 г. Железноводска. За основу были взяты традиционные и нетрадиционные формы уроков истории по разделу «Русь Московская», с помощью которых выявляли влияние формы организации урока истории на уровень качества знаний.

В эксперименте участвовали два 6-х класса.

В 6 «А» классе (экспериментальный класс) в ходе эксперимента проводились уроки нетрадиционной формы, а в 6-ом «В» классе (контрольный класс) - традиционные уроки (комбинированные).

Состав 6 «А» класса: 28 учащихся, из них: 15 девочек и 13 мальчиков; в возрасте полных 12 лет- 21 человек, 7 человек начали процесс обучения с шестилетнего возраста и на момент экспериментальной работы имели возраст от 11 лет.

Состав 6 «В» класса: 29 учащихся, из них 14 девочек, 15 мальчиков; в возрасте полных 12 лет-24 человека, 5 учащихся начали процесс обучения с шестилетнего возраста и на момент экспериментальной работы имели возраст от 11,6 лет до 12 лет. Особенности половозрастных различий учитывались, так как проводимое исследование требовало от учащихся овладения большим объёмом точных знаний исторической направленности и оперирование учебными умениями сравнительно-аналитического характера. Таким образом, организованное экспериментальное исследование было проведено на равнозначных (экспериментальной и контрольной) группах испытуемых, что делает результаты данной работы достаточно надёжными.

В течение непрерывной преддипломной педагогической практики в экспериментальном классе уроки по истории проходили в нетрадиционной форме. При изучении раздела «Русь Московская» использовались на уроках такие формы работы, как: кроссворд, инсценированное представление, игра, беседа, диспут, работа с дополнительным материалом, опережающие задания, использование технических средств обучения. Кроме того, проверка домашнего задания проводилась в виде тестового опроса.

В контрольном классе все уроки были проведены с помощью традиционных методов обучения учащихся: рассказ учителя, работа в тетради, методы устного индивидуального опроса, фронтальный устный опрос, фронтальный устный опрос.

В конце эксперимента в обоих классах была дана итоговая контрольная работа в виде тестов, заданий на размышления по разделу «Русь Московская».

Контрольная работа включала следующие виды заданий: дать определения понятиям, соотнести имя князя с его деятельностью, определить время перечисленных событий и расположить их в хронологической последовательности, тест и задания на размышления.

Результаты итоговой контрольной работы были проанализированы с точки зрения точности воспроизведенных знаний, грамотной логической систематизации изученного материала, способности актуализировать проверяемый материал за короткий отрезок времени, в ограниченных оформительских рамках.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что традиционные и нетрадиционные формы уроков могут эффективно применяться как при изучении раздела «Русь Московская», так и при изучении всего курса истории в шестых классах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения
Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со све ...

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...

Становление христианской религии и истоки христианских сект
Первый период возникновения христианства отмечен ожесточенной борьбой мелких сект, в ходе кт формировались христианское вероучение, ритуалы, организация. В послании многих апостолов веры христовой говорится о "лжеучителях, которые разоряли дело Божье". Эти "лжеучители", как гово ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru