Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках

Педагогика и воспитание » Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся » Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках

Страница 4

Учитывая все вышеизложенное, мы считаем, целесообразным рекомендовать:

1. Для повышения качества образования целесообразно применять традиционные и нетрадиционные формы комбинированно, так как они являются не антагонистичными, а взаимодополняющими.

2. Применение нетрадиционные формы урока необходимо для расширения учащимися знаний, полученных на традиционных формах урока.

3. Дифференцированно использовать формы нетрадиционных уроков соответственно возрасту учащихся: младшая школа – учебная игра, средняя школа – учебная дискуссия, старшая школа – исследование.

4. Традиционные формы урока применять в основном для достижения в основном образовательных целей, а нетрадиционные формы, для достижения развивающих и воспитывающих целей урока.

Выдвигаемая гипотеза нашла свое подтверждение в исследовании и в данной выпускной квалификационной работе.

Школа, в широком смысле этого слова, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественных отношений, формирования новых жизненных установок личности.

Рассмотрев основные вопросы выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:

- уроки истории - это занятия, которые учитель ведет с классом в школе. Они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию и в сумме должны исчерпывать изучение программы;

- каждый традиционный урок имеет свою структуру. Структура каждого традиционного урока зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, типа урока и особенностей класса;

- образование, полученное школьниками, признается качественным, если: его результат соответствует заданным целям;

- нетрадиционные формы проходят в необычной обстановке, способствуют развитию социализации личности;

- большое значение на нетрадиционных уроках приобрели игры и дискуссии, так как они эмоциональны по своей природе и поэтому способны даже сухую ситуацию оживить и сделать яркой;

- на современном этапе развития образования уроки - презентации наполняют новым содержанием методику преподавания, так как предлагают новые варианты решения педагогических задач;

- исследование показало, что необходимо применять как традиционные, так и нетрадиционные формы урока, то есть совмещать их;

- изучаемый материал нетрадиционных уроков соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер, а на нетрадиционных уроках изучение материала выходит за рамки содержания одного предмета.

Таким образом, традиционные уроки обеспечивают возможность изучения учащимися наибольшего объема информации, которая, в свою очередь, характеризуется систематичностью, упорядоченностью и четкой логической последовательностью. Это способствует формированию достаточно прочных знаний, умений, навыков. В свою очередь нетрадиционные уроки предлагают меньший объем информации, однако обуславливают более глубокую ее проработку.

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи, стоящие перед автором, выполнены.

Изучение истории является для учащихся процессом непосредственного восприятия общественно исторического опыта предшествующих поколений, обеспечивающего преемственность и связь времен. Качество знаний учащихся является одним из главных факторов полноценного учебного процесса, мотивацией по поиску новых форм урока.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Принципы процесса обучения
Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причине, что на основе закономерностей как раз таки и происход ...

Сущность педагогических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

Пути повышения уровня знаний и мастерства воспитателей
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru