Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий

Страница 2

Коммуникативная игра «Сказка о тройке»

Цель: Отработка разных приемов общения (вербальных и невербальных)

Участники объединяются по трое. Каждый присваивает себе обозначение. Затем ведущий сообщает задание: тройка должна выработать общее решение: в какой цвет покрасить забор (назначить время, место встречи и т.д. ). Ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен какого-либо канала восприятия:

Одни - слепой, зато он слышит и говорит, другой глухой, но может видеть и двигаться;

Третий парализован: он все видит, слышит, но при этом не может говорить и двигаться.

Можно для полноты ощущений завязать глаза, заткнуть уши, привязать себя к стулу и т.д. и лишь затем приступить к переговорам. После обсуждения каждая группа сообщает о своем решении и заодно высказывает мнение о том, какая стратегия была выработана в достижении общей цели. Какие чувства испытывает человек, обделенный в плане общения? Как можно помочь этим людям? Как нужно вести себя в отношении с этими людьми?

Такая организация учебных микрогрупп особенна важна для застенчивых детей, предпочитающих отмалчиваться при большом скоплении народа.

Такие игры помогают выработать навыки сотрудничества в микрогруппах.

Можно предложить детям обыграть ситуацию «Квартета» (басня Крылова), а затем обсудить: какие проблемы испытывали «музыканты»? Почему им так и не удалось договориться? Что значит «слышать другого»?

Игра "Я дарю тебе ."

Играет пара участников. Остальные "ограничиваются" ролью внимательных наблюдателей.

Суть игры: два человека, сидя друг против друга, могут в течение нескольких минут дарить самые невообразимые подарки. Однако при этом соблюдаются следующие условия:

- в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: "Спасибо, Валера (Марина, Игорь и т.д.) за подарок .";

- обязательно перечисляются все уже полученные подарки и добавляется новый, например, после четвертого обмена подарками можно услышать следующее:

— Спасибо тебе, Света! Я тебе подарил стол, ты мне подарила цветок, я тебе подарил веник, ты мне подарила посудомоечную машину, я подарил тебе вечный праздник, ты мне — молодильное яблоко, я тебе подарил земной шар, ты мне подарила остров сокровищ, а я тебе дарю .

Кто первый допустит два сбоя подряд? Кто лучше удерживает информацию? Кто в поисках подарков идет нетрадиционным путем?

Игра учит не бояться прямого включенного контакта, умению импровизировать, сосредоточенности и . доброжелательности.

"Полный комплект"

Подготовьте карточки с названиями литературных произведений и именами их главных героев (вариант: историческое событие и его участники и т. д.).

Задание: каждый участник получает карточку или с названием литературного произведения, или с именем героя. По знаку ведущего все дважды громко читают то, что написано на карточках. Цель игры заключается в том, чтобы как можно скорее объединить героев с произведением (событие с участниками).

Вопросы к обсуждению: легко ли найти "своего человека"? Что или кто мешает "воссоединению"? Какие еще задания можно было бы предложить?

"Соберемся вместе"

Участники разбиваются на небольшие группы по 6-8 человек. Ведущий предлагает самые разнообразные задания:

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени;

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.);

— найти свой способ построения группы.

Какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наиболее интересный способ самоклассификации? и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru