Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание в обеспеченных семьях

Страница 1

Говорить о специфике воспитания в обеспеченных семьях довольно сложно, так как эта тема практически не освещена в литературе, к тому же доля таких семей в современной России очень не значительна.

В такой семье имеются средства для организации эффективного воспитания: комфортная среда для ребенка, возможность родителей повышать уровень своей педагогической компетентности, возможность пользоваться услугами дополнительного образования, а также приглашать к участию в воспитании ребенка педагогов-профессионалов и т.д. Однако материальная обеспеченность семьи отнюдь не решает все проблемы воспитания детей. Здесь может отмечаться такое негативное воздействие на результаты воспитания, как гиперопека – чрезмерная забота о ребенке, постоянный контроль его поведения. Имея возможность обеспечить ребенка не только необходимым, но и сверх того, родители не дают ребенку возможности самостоятельно решать какие-либо вопросы собственного бытия, развивать свою личность, преодолевая трудности, быть в ответе за свои действия. В такой ситуации личность ребенка формируется как безответственная, несамостоятельная, иждивенческая.

К негативным можем отнести явление психической депривации у детей из обеспеченных семей. Первая опасность, которая угрожает ребенку еще до его рождения, - ситуация нежелательной беременности. Часто женщины из таких семей обеспокоены в первую очередь своей карьерой или красотой, соответственно здесь ребенок может стать только помехой. Переживания матери по поводу нежелательности ребенка сказываются на развитии плода: ребенок рождается с малым весом, поражением центральной нервной системы, различными физическими дефектами и даже предпосылками к возникновению психических заболеваний. Вторая депривационная ситуация – это отсутствие эмоционального контакта с матерью. Ребенку покупается все, что можно купить за деньги, но не достается самого главного, того, что за деньги не купишь – материнской любви. Окруженные завистью и недоброжелательством своих сверстников, одинокие в своей семье, такие дети глубоко несчастны. Лишенные положительного опыта общения, положительного примера здоровой семьи, такие дети, вырастая, чаще всего не могут создать собственную полноценную семью.

Что же происходит с такими детьми? Здесь возможны два варианта. Первый – ребенок с маниакальным упорством добивается внимания и любви матери, потому что ему, скорее всего, не на кого больше опереться. Чтобы добиться внимания, такие дети часто болеют, причем болезнями, которые принято называть психосоматическими (ОРЗ, бронхиальная астма, заболевания ЖКТ, энурез). Они обычно тихи, упорны, преувеличенно вежливы. Затем, потеряв надежду добиться любви и внимания матери, они отчуждаются от матери, а по отношению к другим людям становятся психологическими вампирами: они чувствуют себя комфортно, делая близкого человека несчастным, усталым, подавленным, сломленным. Второй вариант – формирование истероидного типа характера. Ребенок начинает с раннего детства понимать, что добиться чего-либо от матери невозможно, но вполне можно добиться своего, устраивая скандалы другим людям. Такие дети часто нарушают дисциплину в школе: кричат, паясничают, бегают по коридору, затевают драки.

Дополнительная сложность в решении проблем таких детей связана с тем, что внимание школьных учителей, психологов, да и всего общества приковано к семьям с низким уровнем доходов, девиантным, асоциальным и т.п. Обеспеченные семьи «по умолчанию» считаются благополучными и педагогически состоятельными.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Гимнастика (от греч. "гимнос" - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Содержание основной гимнастики составляют основные дви ...

Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания
15 сентября я впервые встретилась с учителем Куприенко Еленой Владимировной. В школе она работает пять лет. Хотя стаж у нее небольшой, она учитель первой категории. На внеклассное мероприятие к ней, Елена Владимировна предложила придти мне 1 октября. Это всемирный день музыки. В этот день она запла ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru