Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Семья

Страница 1

Матильда - Мария Адамовна - Феликсовна - Валериевна Кшесинская родилась 19 августа 1872 года в Лигово, на 13-ой версте по Петергофскому шоссе, где ее родители снимали дачу, чтобы проводить лето вдали от пыльного города и дать детям простор и чистый воздух.

В семье Кшесинских существовало предание о происхождении рода от графов Красинских. Семейное предание изустно от отца к сыну передавалось с XVIII века.

Героем событий был прадед, живший в первой половине XVIII века в Польше. Прапрадед, как старший в роду, унаследовал от своего отца, графа Красинского, крупное состояние, а его единственный младший брат получил лишь небольшую его долю. Прапрадед вскоре после получения наследства овдовел и от тоски по любимой жене умер, оставив обширные владения и крупное состояние графов Красинских своему двенадцатилетнему сыну Войцеху на попечение преданного французского воспитания.

Дядя Войцеха, считавший себя обездоленным и стремившийся захватить наследство Красинских, решил избавиться от него с помощью наемных убийц. Один из них, мучимый совестью, рассказал о заговоре воспитателю Войцеха и тот решил немедленно бежать из Польши во Францию. Француз собрал наспех кое-какие документы и со своим воспитанником в 1748 году бежал на родину и поместил мальчика в своей семье. Из предосторожности он записал Войцеха под именем Кшесинского, принадлежавшим ему по женской линии.

После смерти воспитателя Войцех остался в Париже и там женился в 1769 году на польской эмигрантке Анне Зиомковской. В 1770 году у них родился сын Ян. Вскоре после этого Войцех с сыном вернулся в Варшаву.

На родине выяснилось, что за время его полувекового отсутствия дядя выдал его за умершего и таким путем получил в наследство все имущество графов Красинских. Попытки вернуть себе состояние своего отца остались тщетными. В Польше из-за войн и внутренних беспорядков погибло в огне, и было утеряно много архивов, особенно церковных. Восстановить права прадеда в этих условиях оказалось невозможным.

Единственное, что сохранилось у отца Матильды в доказательство его происхождения - кольцо с гербом графов Красинских, так называемый геральдический "слеповронок". Феликс хорошо помнил, как он, еще ребенком, ездил с дедом во дворец Красинских и каждый месяц дед получал известную сумму денег. Это являлось косвенным доказательством его происхождения.

В 1798 году, вскоре после возвращения в Варшаву, дед Матильды женился на Фелицате Петронелли-Деренговской. У них было трое общих детей: дядя Матильды Станислав, тетя Матильда и ее отец Феликс, родившийся в 1821 году.

Дед Матильды с детства занимался музыкой и был виртуозом игры на скрипке. Он даже выступал на концертах с Николо Паганини. Обладал в юности прекрасным голосом и стал первым тенором Варшавской оперы. Но потом он потерял свой голос и тогда перешел на драматическую сцену и стал замечательным актером. Умер он в возрасте 106 лет от угара.

Отец Матильды с восьмилетнего возраста обучался хореографии. Сначала он выступал в классических танцах, но потом всецело посвятил себя характерным танцам и мимическим ролям. Феликс имел на сцене Мариинского театра неизменный успех у публики, а его исполнение мазурки считалось образцовым.

Мать Матильды окончила Императорское Театральное училище и несколько лет была артисткой балетной труппы, но вскоре покинула сцену, выйдя замуж за артиста балетной труппы Леде. Овдовев, она вышла замуж вторым браком за Феликса Кшесинского. От этих двух браков у нее было 13 человек детей, из коих Матильда была самая младшая, тринадцатая. От брака с Феликсом у нее было четверо детей, из которых один умер младенцем. Остальные поступили на сцену. Старшая сестра Матильды - Юлия - была очень красива и лучше всего исполняла характерные танцы. Она выступала под именем Кшесинской I-ой, считалась украшением сцены. Брат Матильды - Юзя - был очень талантливым первым танцовщиком и походил на отца: такой же красивый, высокий, стройный и так же любил свое искусство, ставя его выше всего в жизни.

Род Кшесинских

Мой прадед - Войцех - род. в 1736 г.; в 1748 г. бежал во Францию. В 1768 г. женился в Париже на польской эмигрантке Анне Зиомковской.

Мой дед - Иван-Феликс (сын предыдущего) - род. в 1770 г., скончался 106 лет, т.е. в 1876 г. Знаменитый скрипач, певец и драматический артист. В 1798 г. женился на Фелицате Петронелли-Деренговской. Она скончалась в 1870 г. в Петербурге у нас на квартире и была похоронена на католическом кладбище на Выборгской стороне.

Мой отец - Адам-Феликс - род.9 ноября 1823 г., так значилось в бумагах, а отец утверждал, что он родился в 1821 г. В начале 60-х гг. он женился на Юлии Доминской, вдове Леде, балетного артиста. От первого брака у моей матери было пять человек детей, не считая четверых умерших в младенчестве. От второго брака нас было четверо.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Содержание, формы, методы профессиональной ориентации старшеклассников
В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное ...

Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе
Пятый класс. Стержнем музыкальных занятий в пятом классе является рассмотрение разнообразных связей музыки с другими видами искусства и жизнью. Эти связи уже, безусловно, присутствовали на уроках музыки в предыдущие годы. Ребятами накоплен значительный опыт речевого и пластического ин­тонирования, ...

Влияние зрительного восприятия на развитие речи
Полноценная самостоятельная речь, основанная на адекватных и достаточно четких представлениях об окружающем предметном мире, оказывается одним из ведущих факторов умственного и нравственного развития ребенка. Ребенок наблюдает и старается подражать речевым движениям окружающих так же, как и остальн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru