Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир»

Страница 1

Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир» предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями, уровнем развития младшего школьника. При определении понятия «индивидуальный подход» А.А. Бударный и Е.С. Рабунский ограничиваются учетом особенностей групп младших школьников, сходных по какому-либо комплексу качеств.

Как систему педагогических и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных младших школьников и групп младших школьников, позволяющих обеспечить учебную деятельность младшего школьника на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения, рассматривает индивидуальный подход А.А. Кирсанов.

В данной работе мы рассмотрим индивидуальный подход, как обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются:

с индивидуальными возможностями младшего школьника,

с уровнем развития его способностей;

учет в процессе обучения индивидуальных особенностей младших школьников

Подавляющее большинство педагогов считают индивидуальный подход принципом современной школы: «широким», «общим», «универсальным», «основным» принципом педагогической работы; принципом обучения и воспитания. Очевидно, что в системе ведущих понятий: цель, содержание, принципы, методы и формы организации воспитания и обучения; индивидуальный подход невозможно считать ни целью, ни задачей, ни содержанием учебно-педагогической работы. Индивидуальный подход не может также являться методом или организационной формой обучения и воспитания, так как формы и методы меняются в зависимости от изменения задач и содержания учебно-педагогической работы, а учет индивидуальных особенностей школьника в эффективном педагогическом процессе присутствует всегда. Таким образом, наиболее правильно относить индивидуальный подход к принципам воспитания и обучения.

Реализация этого принципа предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно-Педагогической работы, постоянное варьирование её методов и организационных форм с учетом общего и особенного в личности каждого младшего школьника для обеспечения всестороннего, целостного ее развития.

Индивидуальный подход к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по учебным программам и предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества знаний и развития каждого младшего школьника.

При этом чрезвычайно важно, чтобы у младших школьников формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий. В тоже время эти приёмы должны быть более или менее равноценны по конечным результатам, усвоенным знаниям, умениям, и навыкам. Обучение должно создавать максимальные условия для расцвета индивидуальности младшего школьника, чтобы и в зрелые годы труд стал действительно творческим .

Раскрытие и совершенствование индивидуальности происходит в процессе овладения знаниями основ наук. Нельзя признать правильным решение вопроса индивидуального подхода посредством приспосабливания к уровню развития младших школьников, его надо только учитывать, а значит следить за имеющимися слабыми сторонами младшего школьника и постепенно их развивать.

Индивидуальный подход при работе с младшими школьниками включает в себя различные ступени:

выявление отставаний в знаниях, умениях и навыках;

ликвидация пробелов;

устранение причин неуспеваемости;

формирование интереса и мотивации к учёбе;

дифференцирование учебных задач и оценок деятельности младших школьников.

Важно, что при таком процессе обучения возможен переход из одной группы в другую. Переход обусловлен изменением в уровне развития младшего школьника, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражающейся в интересе к получению знаний.

Структура работы с учебным коллективом с учетом индивидуального подхода изображено на рис. 1

При проведении уроков «Окружающий мир» необходимо, чтобы объяснение учебного материала было доступным, чтобы младшие школьники максимально хорошо усвоили изучаемый материал.

Особо важный момент при индивидуальном подходе контроль знаний, умений и навыков младших школьников. В процессе проведения контроля за усвоением материала необходимо заботиться о том, чтобы сильные младшие школьники одолевали более трудные задания, а слабые получали соответствующую помощь, позволяющую им овладеть необходимыми умениями и навыками. Каждую самостоятельную работу учителю необходимо анализировать с учетом выявленных результатов. Непонимания материала и отсюда неумение справиться с заданиями, которые предлагаются младшим школьникам, основная причина потери интереса к предмету.

Страницы: 1 2

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru