Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир»

Страница 2

Рисунок 1 – Структура работы с учебным коллективом с учетом индивидуального подхода

Индивидуальные задания тесно связаны с работой на уроке и рассчитаны главным образом на развитие самостоятельности младших школьников и повышения качества знаний. Обычно оно состоит из заданий:

для всех младших школьников;

повышенной сложности;

индивидуального задания для ликвидации пробелов.

И так, индивидуальный подход предполагает, что для каждого младшего школьника есть своя мера трудности, нижний её предел, каждый который должен в силу своих повышающихся возможностей стремится превзойти; не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, коллективно-мотивационное учение, усиление в обучении связей «ученик-ученик» большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности; состоит в том, чтобы увидеть не только недостатки подготовки младшего школьника, но и особенности его психофизиологического развития и разрабатывать учебный процесс, исходя из этих возможностей и особенностей.

Таким образом, индивидуальный подход в обучении – это создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей их контингента. Он является комплексом методологических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в однородных группах. Реализация индивидуального подхода в процессе обучения помогает оптимизировать процесс обучения в разнородных группах и добиться как можно более высокого раскрытия потенциала каждого младшего школьника или отдельно взятой группы

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно-экономических нормах
Изучение представлений детей о нравственно-экономических нормах представлено следующими результатами. 40% детей имеют ясные, четкие представления о необходимости ремонта испорченных вещей. Они дали полные ответы, при этом пояснив возможные последствия этого поведения. Например: "Хорошо. Если н ...

Требования к личности воспитателя
К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения, которых невозможно стать высококвалифицированным воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим обр ...

Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru