Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Рисунок 1 – Структура работы с учебным коллективом с учетом индивидуального подхода
Индивидуальные задания тесно связаны с работой на уроке и рассчитаны главным образом на развитие самостоятельности младших школьников и повышения качества знаний. Обычно оно состоит из заданий:
для всех младших школьников;
повышенной сложности;
индивидуального задания для ликвидации пробелов.
И так, индивидуальный подход предполагает, что для каждого младшего школьника есть своя мера трудности, нижний её предел, каждый который должен в силу своих повышающихся возможностей стремится превзойти; не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, коллективно-мотивационное учение, усиление в обучении связей «ученик-ученик» большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности; состоит в том, чтобы увидеть не только недостатки подготовки младшего школьника, но и особенности его психофизиологического развития и разрабатывать учебный процесс, исходя из этих возможностей и особенностей.
Таким образом, индивидуальный подход в обучении – это создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей их контингента. Он является комплексом методологических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в однородных группах. Реализация индивидуального подхода в процессе обучения помогает оптимизировать процесс обучения в разнородных группах и добиться как можно более высокого раскрытия потенциала каждого младшего школьника или отдельно взятой группы
Это интересно:
Этапы формирования грамматических навыков
При обучении иностранным языкам выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит лишь для узнавания при чтении и аудировании. Отбор активного грамматического материала строится с ...
Правила управления процессом усвоения в проблемной ситуации
Правило первое. Объяснение усваиваемого учебного материала должно следовать за возникшей проблемной ситуацией и отвечать возникшей познавательной потребности. Подлежащие усвоению знания и способы действия учащийся приобретает из уст учителя, из учебных предметов или с помощью специальных средств об ...
Сочетание различных систем обучения
В 60-е годы большую известность получил план Трампа, названного так по имени его разработчика американского профессора педагогики Л. Трампа. Эта форма организации обучения предполагала сочетание занятий в больших аудиториях (100 - 150 человек) с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальную ...