Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание в обеспеченных семьях

Страница 2

Итак, нами рассмотрены основные функции семьи и воспитание как важнейшая из них; выделены факторы, влияющие на воспитательный потенциал семьи; проанализированы особенности семейного воспитания в семьях с различным достатком. На основе этого мы можем сделать следующие выводы:

семейное воспитание имеет особое значение в формировании личности ребенка и является приоритетным по сравнению с другими институтами воспитания;

на семейное воспитание оказывают влияние такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры образования родителей и многое другое;

уровень доходов семьи не является фактором, однозначно определяющим результат воспитания, но он вносит специфику в реализацию этого процесса;

специфика воспитания в малообеспеченной семье заключается в том, что родители должны даже среди негативных факторов отбирать и использовать те, которые имеют воспитательное значение; преодоление трудностей закаляет характер ребенка, его самостоятельность и жизнеспособность;

среднеобеспеченная семья, имея достаточно средств, должна заботится о максимальном развитии способностей ребенка и повышении собственной педагогической компетентности;

обеспеченная семья не должна окружать ребенка гиперопекой, а с другой стороны – не пренебрегать теплыми межличностными взаимоотношениями, заботой и искренним вниманием к ребенку.

На основе проделанной работы хотелось бы предложить следующие рекомендации по оптимизации процесса семейного воспитания и повышении его качества:

Необходима подготовка родителей к воспитанию детей, направленная на приобретение родителями знаний, умений, навыков педагогического характера, а также осознание ответственности за качество воспитания перед ребенком и обществом. Эти меры могут быть реализованы в результате целенаправленной согласованной деятельности Центра помощи семье и детям, образовательных учреждений, СМИ, а также самоподготовки родителей;

Малообеспеченным семьям требуется, прежде всего, материальная поддержка со стороны государства для организации оптимальных условий реализации процесса воспитания (комфортные условия проживания, развивающие игры, книги, занятия в различных кружках, секциях, интересный, познавательный досуг, культурные мероприятия);

Семьям со средним достатком необходима возможность расширения круга своих педагогических знаний для максимально эффективного использования их воспитательного потенциала. Здесь требуется поддержка со стороны государства и специалистов-педагогов (или их ассоциаций, объединений) в более тщательной проработке проблем семейного воспитания в условиях нашей страны и обеспечении доступа родителей к новейшим разработкам в этой области;

Для обеспеченных семей наиболее актуальна психолого-педагогическая помощь в выборе «золотой середины» в воспитании детей между эмоциональным отчуждением и гиперопекой.

Таким образом, повышение качества семейного воспитания – задача сложная, но ее решение предупредит появление множества других проблем и затрат. Оценивая семью со средним достатком как наиболее благоприятную в плане воспитания детей, приходим к выводу о необходимости укрепления и развития в наше стране среднего класса, который по всем параметрам (социальным, экономическим, политическим, культурным) является залогом стабильности общества.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Основные положения теории развивающего обучения
Можно выделить две взаимосвязанных линии в теории РО. Это линия, связанная с ценностью теоретического мышления и теоретического отношения к миру. А вторая связана со схемами ведущей деятельности, зоны ближайшего развития, становления основных новообразований возраста. Относительно первой линии базо ...

Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей
С целью исследования стилей семейного воспитания нами были анкетированы родители нормально слышащих детей подготовительной группы ДОУ № 176 ,КАО г. Омска в количестве 15 человек (14 женщин и 1 мужчина) (приложение № 1). А также нами были анкетированы родители слабослышащих детей трех подготовительн ...

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников
Эмпирическое исследование по изучению эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников проводилось на базе образовательного пространства г. Усть-Илимска Иркутской области в 2009 учебном году. В экспериментальной работе принимали участие ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru