Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание в обеспеченных семьях

Страница 2

Итак, нами рассмотрены основные функции семьи и воспитание как важнейшая из них; выделены факторы, влияющие на воспитательный потенциал семьи; проанализированы особенности семейного воспитания в семьях с различным достатком. На основе этого мы можем сделать следующие выводы:

семейное воспитание имеет особое значение в формировании личности ребенка и является приоритетным по сравнению с другими институтами воспитания;

на семейное воспитание оказывают влияние такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры образования родителей и многое другое;

уровень доходов семьи не является фактором, однозначно определяющим результат воспитания, но он вносит специфику в реализацию этого процесса;

специфика воспитания в малообеспеченной семье заключается в том, что родители должны даже среди негативных факторов отбирать и использовать те, которые имеют воспитательное значение; преодоление трудностей закаляет характер ребенка, его самостоятельность и жизнеспособность;

среднеобеспеченная семья, имея достаточно средств, должна заботится о максимальном развитии способностей ребенка и повышении собственной педагогической компетентности;

обеспеченная семья не должна окружать ребенка гиперопекой, а с другой стороны – не пренебрегать теплыми межличностными взаимоотношениями, заботой и искренним вниманием к ребенку.

На основе проделанной работы хотелось бы предложить следующие рекомендации по оптимизации процесса семейного воспитания и повышении его качества:

Необходима подготовка родителей к воспитанию детей, направленная на приобретение родителями знаний, умений, навыков педагогического характера, а также осознание ответственности за качество воспитания перед ребенком и обществом. Эти меры могут быть реализованы в результате целенаправленной согласованной деятельности Центра помощи семье и детям, образовательных учреждений, СМИ, а также самоподготовки родителей;

Малообеспеченным семьям требуется, прежде всего, материальная поддержка со стороны государства для организации оптимальных условий реализации процесса воспитания (комфортные условия проживания, развивающие игры, книги, занятия в различных кружках, секциях, интересный, познавательный досуг, культурные мероприятия);

Семьям со средним достатком необходима возможность расширения круга своих педагогических знаний для максимально эффективного использования их воспитательного потенциала. Здесь требуется поддержка со стороны государства и специалистов-педагогов (или их ассоциаций, объединений) в более тщательной проработке проблем семейного воспитания в условиях нашей страны и обеспечении доступа родителей к новейшим разработкам в этой области;

Для обеспеченных семей наиболее актуальна психолого-педагогическая помощь в выборе «золотой середины» в воспитании детей между эмоциональным отчуждением и гиперопекой.

Таким образом, повышение качества семейного воспитания – задача сложная, но ее решение предупредит появление множества других проблем и затрат. Оценивая семью со средним достатком как наиболее благоприятную в плане воспитания детей, приходим к выводу о необходимости укрепления и развития в наше стране среднего класса, который по всем параметрам (социальным, экономическим, политическим, культурным) является залогом стабильности общества.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносит ...

Понятие «качество образования»
Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество про ...

Дифференцированный подход при организации домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru