Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В современной России наблюдается масса негативных явлений, связанных с кризисом семьи и в частности семейного воспитания. Это детская безнадзорность, педагогическая запущенность детей, подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, ранние браки, высокая разводимость среди молодых семей и многие другие явления, прямо или косвенно обусловленные нарушением нормального функционирования российской семьи на фоне социально-экономической и политической ситуации в стране, а также серьезного идейно-нравственного кризиса.
С одной стороны, семья является замкнутой малой социальной группой. Каждая семья отличается спецификой организации быта, распределением функций членов семьи, особенностями межличностных взаимоотношений, способами и методами семейного воспитания и т.д. С другой стороны, семья открыта общественному влиянию. На протяжении всей истории человечества под воздействием трансформационных социальных процессов изменялось представлении о самом понятии семьи, ее функциях, распределении внутрисемейных ролей и т.д. При этом связь между семьей и обществом имеет двусторонненаправленный характер. Подвергаясь влиянию происходящих в обществе процессов, семья, в свою очередь, готовит новых членов общества. И от качества этой подготовки во многом зависит благополучие общества.
Автору представляется справедливым назвать такую функцию семьи, как воспитание, самой важной, а, точнее, универсальной, интегрирующей все ее функции. В конечном итоге и экономическая, и хозяйственная, и рекреационная, и культурная деятельность семьи имеет воспитательное значение, если учесть, что воспитание включает в себя как организованные, целенаправленные действия родителей, так и стихийные (которые, кстати, зачастую оказываются более эффективными). К ним как раз и относится повседневная жизнь семьи.
В данной работе рассматривается воспитание как первостепенная функция семьи, в основные факторы, влияющие на его качество. Автором предпринята попытка выделить особенности семейного воспитания в семьях с различным достатком и предложить рекомендации по оптимизации этого процесса.
Это интересно:
Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...
Формирование умения самостоятельно умываться и приводить себя в порядок
Чаще всего возложить на ребенка всю ответственность за умывание и соблюдение личной гигиены оказывается возможным только после 5 лет, то есть, в последние годы его пребывания в детском саду или в первый год учебы в школе. А раньше - ему без вас не обойтись, не только потому, что вы должны быть увер ...
Предложения по совершенствованию методической работы в школе
С целью систематизации процесса накопления и обобщения опыта работы МО внутри школы организовать творческий отчет МО, где МО представят методические и дидактические материалы, разработанные учителями, ознакомят со своими достижениями, покажет открытые уроки, поделится педагогическими идеями и т.д., ...