Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика семейного воспитания в семьях с различным достатком

Педагогика и воспитание » Специфика семейного воспитания в семьях с различным достатком

В современной России наблюдается масса негативных явлений, связанных с кризисом семьи и в частности семейного воспитания. Это детская безнадзорность, педагогическая запущенность детей, подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, ранние браки, высокая разводимость среди молодых семей и многие другие явления, прямо или косвенно обусловленные нарушением нормального функционирования российской семьи на фоне социально-экономической и политической ситуации в стране, а также серьезного идейно-нравственного кризиса.

С одной стороны, семья является замкнутой малой социальной группой. Каждая семья отличается спецификой организации быта, распределением функций членов семьи, особенностями межличностных взаимоотношений, способами и методами семейного воспитания и т.д. С другой стороны, семья открыта общественному влиянию. На протяжении всей истории человечества под воздействием трансформационных социальных процессов изменялось представлении о самом понятии семьи, ее функциях, распределении внутрисемейных ролей и т.д. При этом связь между семьей и обществом имеет двусторонненаправленный характер. Подвергаясь влиянию происходящих в обществе процессов, семья, в свою очередь, готовит новых членов общества. И от качества этой подготовки во многом зависит благополучие общества.

Автору представляется справедливым назвать такую функцию семьи, как воспитание, самой важной, а, точнее, универсальной, интегрирующей все ее функции. В конечном итоге и экономическая, и хозяйственная, и рекреационная, и культурная деятельность семьи имеет воспитательное значение, если учесть, что воспитание включает в себя как организованные, целенаправленные действия родителей, так и стихийные (которые, кстати, зачастую оказываются более эффективными). К ним как раз и относится повседневная жизнь семьи.

В данной работе рассматривается воспитание как первостепенная функция семьи, в основные факторы, влияющие на его качество. Автором предпринята попытка выделить особенности семейного воспитания в семьях с различным достатком и предложить рекомендации по оптимизации этого процесса.

Это интересно:

Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...

Структура педагогической деятельности
Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенина, И.Ф. Харламова, А.И. Щербакова и др. показывают, что в педагогической практике учителя достаточно отчётливо выделяются следующие направления его деятельности. Диагностическая деятельность. Эта деятельность связана с изучением учащихся и опред ...

Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир»
Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир» предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями, уровнем развития младшего школьника. При определении понятия «индивидуальный подход» А.А. Бударный и Е.С. Рабунский ограничиваются учетом особенн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru