Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе

Педагогика и воспитание » Специальная подготовка старших дошкольников к школе » Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе

Страница 1

Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с «Основами законодательства РФ об образовании», «Уставом детского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Министерства просвещения РФ и министерства просвещения.

В каждом дошкольном учреждении должна быть создана деловая атмосфера, направленная на творческое решение задач, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду». Квалификация его педагогических кадров, степень их ответственности и добросовестности в выполнении своих обязанностей определяют эффективность и качество всей проводимой работы.

Известно, наиболее существенным фактором в личностном развитии старшего дошкольника является личность воспитателя, который с ним работает. В психологической и педагогической литературе имеется достаточно четкое представление о воздействии общения воспитателя и старшего дошкольника на формирование личности последнего. В психологической и педагогической литературе дан подробный анализ роли воспитателя в интеллектуальном развитии старшего дошкольника, в воспитании у него определённых способностей, навыков и качеств. К сожалению, как уже упоминалось выше, в психологической и педагогической литературе не уделено еще достаточного внимания изучению профессиональных качеств самого воспитателя детского сада.

Для детей старшего дошкольного возраста его ближайшим микросоциумом являются родители и конечно воспитатели в детском саду. В дошкольном детстве происходит формирование детей как личности, а также закладывается их общественная направленность. Вырабатываются навыки социального поведения. Данными факторами определяется значение дошкольного учреждения как общественной и организационной формы воспитания старших дошкольников. Вследствие специфики старшего дошкольного возраста (легкая внушаемость, впечатлительность, эмоциональность) воспитатель оказывает педагогическое воздействие не только своими интеллектуальными и специальными способностями, но и личностными свойствами.

Воспитатель дошкольного учреждения осуществляет воспитание детей и подготовку их к успешному обучению в школе. Характерными чертами высококвалифицированного воспитателя являются педагогическое мастерство, активное участие в общественно-политической жизни страны.

Идейно-политическое воспитание работников дошкольных учреждений осуществляется в духе общепринятых требований к педагогическим кадрам.

Специальная педагогическая и психологическая литература подчеркивает общественное значение труда воспитателя, призывая дошкольных работников жить интересами социалистического государства, внося свой трудовой вклад в дело развития будущего общества нашей страны.

Политическая зрелость воспитателя помогает ему осознавать свою ответственность перед страной и обществом за качество воспитания детей, творчески подходить к решению педагогических задач, постоянно совершенствовать свое мастерство и помогать росту коллег по работе.

Лучшие воспитатели обобщают свой опыт и делятся им на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, выступают со статьями в печати. Своим творческим трудом они способствуют развитию теории и практики специальной подготовки старших дошкольников к школе.

Поддерживая постоянную связь с семьей, воспитатель дошкольного учреждения помогает родителям в воспитании детей.

Воспитатель — это член трудового коллектива, где наглядно проявляются его деловые и личные качества. Слаженный коллектив дошкольного учреждения, объединенный единством целей и задач, способствует развитию творческой инициативы и повышению эффективности воспитательного процесса, оказывает влияние на совершенствование морального облика и педагогического мастерства каждого сотрудника. Для отечественного педагога характерны чувство профессионального долга, понимание своего высокого назначения и ответственности, должное отношение к труду, творчество, целеустремленность и настойчивость, умение критически оценивать свою деятельность. Это человек большой культуры, обладающий высокими моральными качествами: гражданственностью, принципиальностью, товарищеской взыскательностью, честностью и правдивостью.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Психологические основы обучения первоклассников чтению и письму
Проблемой становления навыка чтения разрабатывался такими учеными как Н.А. Корф, Ф.И. Буслаев, В.П. Вахтеров, Л.В. Щерба. Проблемой механизма чтения, его составляющих и значением чтения в развитии речи как психической функции занимались такие ученые-психологи как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Р.С. Немо ...

Особенности формирования профессиональной компетентности в области рациональной организации учебной деятельности
Сегодня в педагогической науке наблюдается рефлексивный период развития, постепенно переходящий в активный созидательный процесс. Оживление педагогической мысли основано на принципиально новой ориентации: прекращение проектирования единообразного содержания личности и наделение ее уравнительными ха ...

Значение пословиц и поговорок в развитии речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru