Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе

Педагогика и воспитание » Специальная подготовка старших дошкольников к школе » Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе

Страница 2

Широк круг общественных дел воспитателя — от поручений в дошкольном учреждении до активного участия в государственном управлении в качестве народного депутата.

Педагогическое мастерство воспитателя многогранно. Оно складывается из профессиональной подготовки, постоянного углубления теоретических знаний, опыта работы, любви к детям. Мастерство воспитателя тесно связано с его мировоззрением, идейной направленностью, общей и специальной подготовкой.

Искусством воспитания и обучения может овладеть лишь человек большой культуры, хорошо знающий психологию и методику работы с детьми, имеющий высокий авторитет и обладающий педагогическим тактом. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста важно также уметь петь и танцевать, красиво двигаться, правильно говорить, владеть навыками художественного чтения. Большим авторитетом у маленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками.

Мастерство воспитателя дошкольного учреждения не является каким-то особенным искусством, которое требует таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта.

Мастерство воспитателя формируется постепенно. Еще в педагогическом училище будущие воспитатели учатся применять полученные теоретические знания на практике. Молодой специалист, с интересом вникающий в работу, получает от нее большое удовлетворение. Это стимулирует его к совершенствованию профессионального мастерства.

В целях повышения идейно-политического уровня и педагогической квалификации работников в дошкольном учреждении организуются и систематически проводятся общественно-политические и методические мероприятия (семинары, заседания педагогического совета и т. п.), которые являются важным условием роста профессионального мастерства.

Глубокое изучение различной специальной литературы вооружает воспитателей диалектическим подходом к процессу специальной подготовки детей к школе, помогает проникнуть в его сущность.

Активно участвуя в методических мероприятиях, воспитатели узнают об опыте работы лучших дошкольных учреждений, знакомятся с новыми исследованиями в области специальной подготовки к школе, дошкольной педагогики и специальных методик.

Важнейшее значение в становлении педагога-мастера имеет его систематическая работа по повышению своей квалификации. В «Положении о системе повышения квалификации воспитателей и заведующих детскими садами» говорится о таких путях для этого, как самостоятельная работа, занятия на курсах, а также участие в методических мероприятиях района, города.

Все это помогает дошкольным педагогам овладевать теорией и практикой современных методов специальной подготовки старших дошкольников к школе, творчески подходить к реализации «Программы воспитания в детском саду», применять разнообразные методы и приемы воспитания и обучения детей. Важным качеством педагога-мастера является умение анализировать результаты своего труда и объективно оценивать его. Если дети приобрели устойчивые знания, умения и навыки по всем разделам «Программы воспитания в детском саду», то, следовательно, воспитатель эффективно владеет педагогически обоснованными методами и приемами воздействия.

Воспитатель, формирующий нового человека, сам должен быть передовым гражданином нашего общества. Профессиональное мастерство, любовь к детям проявляются в делах, поступках, взаимоотношениях с людьми и служат средством воспитания детей. Плохой воспитатель тот, который учит ребят сдерживаться, а сам не сдерживается, учит ребят товариществу, а сам держится с ними не как товарищ, а как начальство. Для детей идея не отделена от личности. Воспитатель должен быть детям близким другом.

Особенно велико влияние воспитателя на ребенка в старшем дошкольном возрасте, когда закладываются первые основы человеческой личности. По мнению Ушинского К. Д. дети воспитываются, развертываются нравственно и умственно только под прямым влиянием человеческой личности и никакими формами, никакой дисциплиной, никакими уставами и расписаниями времени занятий невозможно искусственно заменить влияние личности воспитателя.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Обучение иностранному языку в школе
Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — обучение в учебных заведениях различного типа, однако обучение осущ ...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения
Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со све ...

Из истории обучения глухих детей языку
Решающее значение для понимания сущности и специфики современной системы обучения глухих детей языку имеет анализ исторических путей ее развития и мировоззренческих аспектов сурдопедагогики на наиболее значимых ступенях эволюции культуры. На развитие сурдопедагогической мысли в каждый исторический ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru