Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информатизация учебного процесса в начальной школе

Страница 11

На проведенном уроке без применения информационных технологий принимали участие все учащиеся 2-Б класса. При обработки данных выявилось, что всего 3 ученика справились с заданием без ошибок, 7 учеников допустили ошибки и 4 ученика полностью не справился с заданием. Это можно проследить на гистограмме ниже (рис. 2.2.2).

Рис 2.2.2. Результаты проведенной контрольной работы в контрольной группе

1 – без ошибок

2 – с ошибками

3 – не справились

50% учащихся справились с заданиями, но с ошибками, что говорит о том, что данный материал усвоен, но с определенными трудностями; 29% − не справились с заданием, это свидетельствует о том, что учащиеся не усвоили данный материал и 21% - полностью справились с заданием. Полученные данные говорят о том, что без применения информационных технологий учащимся сложней усвоить данный материал.

На основании данных таблиц построена сводная итоговая таблица, позволяющая судить об эффективности использования информационных технологий на уроке.

Таблица 2.2.5

Сводная итоговая таблица экспериментальной и контрольной групп

класс

Справились с заданием без ошибок

Справились, допуская ошибки

Не справились с заданием

1

2 – «А»

75%

17%

8%

2

2 – «Б»

29%

50%

21%

Для того чтобы наглядно увидеть разницу между экспериментальной и контрольной группой, составилась сводная гистограмма. (рис. 2.2.3)

Рис. 2.2.3.Сравнительные данные экспериментальной и контрольной группе

справились с заданием без ошибок

справились, допуская ошибки

не справились с заданием

При сравнении данных результатов проведения уроков в двух группах (экспериментальная, контрольная), виден результат внедрения информационных технологий в учебный процесс. Высокие показатели свидетельствуют о том, что информационные технологии способствуют высокому уровню усвоению знаний. Учащимся начальных классов намного интересней усваивать новый материал с применением компьютеров.

С учетом проанализированных результатов исследования выявлено, что при использовании информационных технологий на уроках в начальных классах не только формируются и закрепляются прочные знания, но и облегчается проверка этих знаний. В связи с этим были разработаны следующие рекомендации для учителей начальных классов:

Очень важно использовать комбинированный метод преподавания: не только индивидуальный, но и групповой. Так это поможет стимулировать и личностное развитие учащихся и вовлечь в различные виды коллективной деятельности.

Использовать индивидуальный подход к учащимся при объяснении нового материала, а также при выполнении упражнений.

После выполнения упражнений анализировать ошибки с учащимися индивидуально, указывая, на что нужно обратить внимание.

Чтобы максимально содействовать активизации учащихся, необходимо очень четко спланировать урок. Избегать использования стандартных схем анализа, менять задачи на различных стадиях обучения.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Обзор исследований по теории лидерских качеств
В первой половине ХХ века наибольшей популярностью пользовалась теория лидерских качеств. Данная теория признает врожденность и неповторимость свойств лидера, именно поэтому лидерство как социально-психологический феномен следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечив ...

Анализ постановки проблемы в методической науке
Моделирование как учебное действие направлено на формирование умственных операций, необходимых для освоения правил построения и использования моделей в процессе научно-теоретического мышления. У.Е. Минтоном было обнаружено, что существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наг ...

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru