Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информатизация учебного процесса в начальной школе

Страница 11

На проведенном уроке без применения информационных технологий принимали участие все учащиеся 2-Б класса. При обработки данных выявилось, что всего 3 ученика справились с заданием без ошибок, 7 учеников допустили ошибки и 4 ученика полностью не справился с заданием. Это можно проследить на гистограмме ниже (рис. 2.2.2).

Рис 2.2.2. Результаты проведенной контрольной работы в контрольной группе

1 – без ошибок

2 – с ошибками

3 – не справились

50% учащихся справились с заданиями, но с ошибками, что говорит о том, что данный материал усвоен, но с определенными трудностями; 29% − не справились с заданием, это свидетельствует о том, что учащиеся не усвоили данный материал и 21% - полностью справились с заданием. Полученные данные говорят о том, что без применения информационных технологий учащимся сложней усвоить данный материал.

На основании данных таблиц построена сводная итоговая таблица, позволяющая судить об эффективности использования информационных технологий на уроке.

Таблица 2.2.5

Сводная итоговая таблица экспериментальной и контрольной групп

класс

Справились с заданием без ошибок

Справились, допуская ошибки

Не справились с заданием

1

2 – «А»

75%

17%

8%

2

2 – «Б»

29%

50%

21%

Для того чтобы наглядно увидеть разницу между экспериментальной и контрольной группой, составилась сводная гистограмма. (рис. 2.2.3)

Рис. 2.2.3.Сравнительные данные экспериментальной и контрольной группе

справились с заданием без ошибок

справились, допуская ошибки

не справились с заданием

При сравнении данных результатов проведения уроков в двух группах (экспериментальная, контрольная), виден результат внедрения информационных технологий в учебный процесс. Высокие показатели свидетельствуют о том, что информационные технологии способствуют высокому уровню усвоению знаний. Учащимся начальных классов намного интересней усваивать новый материал с применением компьютеров.

С учетом проанализированных результатов исследования выявлено, что при использовании информационных технологий на уроках в начальных классах не только формируются и закрепляются прочные знания, но и облегчается проверка этих знаний. В связи с этим были разработаны следующие рекомендации для учителей начальных классов:

Очень важно использовать комбинированный метод преподавания: не только индивидуальный, но и групповой. Так это поможет стимулировать и личностное развитие учащихся и вовлечь в различные виды коллективной деятельности.

Использовать индивидуальный подход к учащимся при объяснении нового материала, а также при выполнении упражнений.

После выполнения упражнений анализировать ошибки с учащимися индивидуально, указывая, на что нужно обратить внимание.

Чтобы максимально содействовать активизации учащихся, необходимо очень четко спланировать урок. Избегать использования стандартных схем анализа, менять задачи на различных стадиях обучения.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности
Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать этому процессу наилучшие варианты. Процесс формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни в трудовой деятельности должен бы ...

Содержание понятия «связная речь»: психологический и психолингвистический аспекты
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатствами языка. По определению, А.А. Леонтьева, речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств яз ...

Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru