Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На проведенном уроке без применения информационных технологий принимали участие все учащиеся 2-Б класса. При обработки данных выявилось, что всего 3 ученика справились с заданием без ошибок, 7 учеников допустили ошибки и 4 ученика полностью не справился с заданием. Это можно проследить на гистограмме ниже (рис. 2.2.2).
Рис 2.2.2. Результаты проведенной контрольной работы в контрольной группе
1 – без ошибок
2 – с ошибками
3 – не справились
50% учащихся справились с заданиями, но с ошибками, что говорит о том, что данный материал усвоен, но с определенными трудностями; 29% − не справились с заданием, это свидетельствует о том, что учащиеся не усвоили данный материал и 21% - полностью справились с заданием. Полученные данные говорят о том, что без применения информационных технологий учащимся сложней усвоить данный материал.
На основании данных таблиц построена сводная итоговая таблица, позволяющая судить об эффективности использования информационных технологий на уроке.
Таблица 2.2.5
Сводная итоговая таблица экспериментальной и контрольной групп
|
№ |
класс |
Справились с заданием без ошибок |
Справились, допуская ошибки |
Не справились с заданием |
|
1 |
2 – «А» |
75% |
17% |
8% |
|
2 |
2 – «Б» |
29% |
50% |
21% |
Для того чтобы наглядно увидеть разницу между экспериментальной и контрольной группой, составилась сводная гистограмма. (рис. 2.2.3)
Рис. 2.2.3.Сравнительные данные экспериментальной и контрольной группе
справились с заданием без ошибок
справились, допуская ошибки
не справились с заданием
При сравнении данных результатов проведения уроков в двух группах (экспериментальная, контрольная), виден результат внедрения информационных технологий в учебный процесс. Высокие показатели свидетельствуют о том, что информационные технологии способствуют высокому уровню усвоению знаний. Учащимся начальных классов намного интересней усваивать новый материал с применением компьютеров.
С учетом проанализированных результатов исследования выявлено, что при использовании информационных технологий на уроках в начальных классах не только формируются и закрепляются прочные знания, но и облегчается проверка этих знаний. В связи с этим были разработаны следующие рекомендации для учителей начальных классов:
Очень важно использовать комбинированный метод преподавания: не только индивидуальный, но и групповой. Так это поможет стимулировать и личностное развитие учащихся и вовлечь в различные виды коллективной деятельности.
Использовать индивидуальный подход к учащимся при объяснении нового материала, а также при выполнении упражнений.
После выполнения упражнений анализировать ошибки с учащимися индивидуально, указывая, на что нужно обратить внимание.
Чтобы максимально содействовать активизации учащихся, необходимо очень четко спланировать урок. Избегать использования стандартных схем анализа, менять задачи на различных стадиях обучения.
Это интересно:
Изучение опыта работы учителя начальной школы по использованию форм и
методов формирования коллектива младших школьников
Опытно – экспериментальная работа проходила в муниципальном образовательном учреждении №6. г.Петрозаводск. в 1 «Б» классе. В исследовании участвовало 26 учеников. Возрастной состав класса: 2004 – 2005 года рождения Учитель 1 «Б» класса – Наталья Олеговна, стаж работы в школе 8 лет. Цель исследовани ...
Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений
аудирования и основные рекомендации по его использованию
На основе теоретического анализа зарубежной и отечественной литературы по проблеме использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку, и, учитывая то, что их использование на занятиях является эффективным средством развития умений аудирования, мы разработали комплекс приемов ...
Классификация учебных мотивов
Существуют различные варианты классификаций мотивов учения, однако общепризнанным является выделение 2-х основных типов мотивов: широкие социальные мотивы учения и мотивы, непосредственно связанные с содержанием учебной деятельности. К познавательным мотивам относятся такие, как собственное развити ...