Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информатизация учебного процесса в начальной школе

Страница 14

Также нам не следует забывать и о санитарно-гигиенических нормах.

Экспериментальная работа показала, что внедрение информационных технологий в учебный процесс в начальных классах зависит от многих факторов. Прежде всего, от организации учителем учебных занятий, внеклассных мероприятий и игровых занятий.

Проведенная опытно-экспериментальная работа позволила сделать вывод о том, что использование информационных технологий на уроках позволяет проводить уроки интересней, у детей повышается интерес к уроку, повышается уровень знаний по темам, которые проходили с применение компьютера, также компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Информационные технологии способствуют повышению прочности знаний, повышению общей эффективности и интереса учеников к предмету, учителям информационные технологии позволяют сэкономить время на разработку дидактического материала. На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволяет учителю строить собственную деятельность по управлению учебным процессом и постепенно работать над развитием творческого отношения учащихся к учению. И использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению поставленные задачи.

Все средства и технологии информатизации, применяемые в автоматизации труда учителя, нацелены на достижение главной цели - максимального высвобождения педагога от выполнения рутинных и трудоемких операций, не связанных с непосредственным общением со школьниками. Благодаря использованию таких средств и технологий у учителя высвобождается время и силы, которые он может посвятить собственному профессиональному росту, разработке новых учебных и методических материалов и, конечно же, дополнительному обучению и воспитанию школьников.

Средства информационных технологий должны создавать возможность приобретения дополнительных связей и межличностных контактов школьников. Функциональное назначение педагогических программных средств – предоставлять учебную информацию и направлять обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения учащихся. Причиной создания авторских педагогических программных средств является несоответствие в полной мере имеющихся на рынке готовых программных средств, ориентированных на начальную школу, требованиям, выдвигаемым учителями. Поэтому возникает необходимость в создании собственных программных средств, соответствующих уровню обучения конкретного ученика, класса. Как правило, педагогические программные средства предполагают усвоение новой информации при наличии обратной связи между обучаемым и программой.

Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), анализ причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, которые необходимо начинать формировать у учащихся с начальной школы.

При применении компьютера на занятиях необходимо, чтобы использовались предметно-ориентированные программно-методические комплексы, соответствующие содержанию и логике изучения учебного предмета. Благодаря этому будет реализована дидактическая роль компьютера как инструмента познания.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаци ...

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №121 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: Вопрос №1: ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru