Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освоение интонационных структур

Страница 21

Упражнение "Какое слово получилось?".

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2. Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Ребенок, бросая мяч воспитателю, произносит первый звук. Воспитатель, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

Ребенок:

Воспитатель:

Ребенок:

СТ

ружка

стружка

Рочка

строчка

рижка

стрижка

рунка

струнка

ройка

стройка

релка

стрелка

рельба

стрельба

рашно

страшно.

Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (13 тип слоговой структуры) Упражнение "СКАЖИ НАОБОРОТ".

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Воспитатель предлагает ребенку подобрать слово с противоположным значением.

Воспитатель:

Ребенок:

Темная

светлая

Трусливая

храбрая

Веселая

грустная

Шершавая

гладкая

Громадный

крошечный

Уснуть

проснуться

Болезнь

здоровье

Упражнение "Скажи о себе".

цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении возвратных глаголов прошедшего времени.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: парные картинки.

Ход игрового упражнения.

Воспитатель показывает ребенку парные картинки и просит подобрать слово, которое обозначает, что человек делает что-то сам.

Воспитатель:

Ребенок:

Прятал

прятался.

Сгибал

сгибался

Свалил

свалился

Крутил

крутился

Хвалил

хвалился

Светил

светился

Спустил

спустился

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Это интересно:

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...

Недостатки произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
Сигматизмом называются дефекты произношения свистящих и шипящих звуков С, З, Ц и Ш, Ж, Ч, Щ. Сигматизм – один из очень распространенных видов неправильного звукопроизношения. В работах отечественных специалистов наблюдается довольно большое количество вариантов как чисто фонематического сигматизма, ...

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru