Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Значение незнакомых слов необходимо уточнить.) Упражнение "Назови несколько предметов".
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.
с окончанием "И" |
с окончанием "Ы". | ||
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
Читатель |
читатели |
Самолет |
самолеты |
Писатель |
писатели |
капитан |
капитаны |
Водитель |
водители |
ананас |
ананасы |
Карусель |
карусели |
логопед |
логопеды |
Родитель |
родители |
телефон |
телефоны |
Товарищ |
товарищи |
мухомор |
мухоморы |
Покупатель |
покупатели |
телевизор |
телевизоры. |
При подведении итогов нашего эксперимента отметим, что основу составляют словесные игры, цель которых - формирование и закрепление у дошкольников слоговой структуры слова, умения интонационно выделять слог. После формирующего эксперимента с экспериментальной и контрольной подгруппами детей был проведён контрольный эксперимент (март 2012 г.). Целью контрольного эксперимента было выявление успешности вводимых словесных игр. Главной целью контрольного эксперимента - выявление успешности применения словесных игр при обучении детей экспериментальной подгруппы. При проведении контрольного эксперимента, мы проводили по методике констатирующего эксперимента, используя те же критерии оценки.
Результаты контрольного эксперимента - в таблице 2, темпы прироста показателей уровня развития слоговой структуры слова у детей экспериментальной и контрольной подгрупп - в диаграмме 1 далее.
Таблица 2. Уровень развития слоговой структуры (контрольный эксперимент)
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||||
Имя ребенка |
кол-во баллов |
Имя ребенка |
кол-во баллов | ||
Рома Б. |
38 |
Ангелина Д. |
30 | ||
Валя К. |
36 |
Марианна П. |
20 | ||
Артур И. |
42 |
Катя Л. |
25 | ||
Марина Е. |
40 |
Игорь Д. |
38 | ||
Арина С. |
42 |
Ваня Д. |
31 | ||
Средний показатель |
198 |
Средний показатель |
144 |
Это интересно:
Нарушение темпа речи
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезульт ...
Выявление уровня знаний учащихся начальных классов по русскому языку
В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов: 1. Подготовительного (констатирующего этапа.) 2. Основного (обучающего или формирующего этапа.) 3. Заключите ...
Личная жизнь
Личную жизнь молодой Кшесинской во многом определяли ее отношения с мужчинами. Еще на выпускном экзамене в училище в ее жизнь вошел человек, которого Матильда любила долгие годы. Это был тогда еще совсем юный наследник Цесаревич Николай Александрович. Это был серьезный роман в жизни цесаревича. Про ...