Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освоение интонационных структур

Страница 23

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Значение незнакомых слов необходимо уточнить.) Упражнение "Назови несколько предметов".

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

с окончанием "И"

с окончанием "Ы".

Воспитатель:

Ребенок:

Воспитатель:

Ребенок:

Читатель

читатели

Самолет

самолеты

Писатель

писатели

капитан

капитаны

Водитель

водители

ананас

ананасы

Карусель

карусели

логопед

логопеды

Родитель

родители

телефон

телефоны

Товарищ

товарищи

мухомор

мухоморы

Покупатель

покупатели

телевизор

телевизоры.

При подведении итогов нашего эксперимента отметим, что основу составляют словесные игры, цель которых - формирование и закрепление у дошкольников слоговой структуры слова, умения интонационно выделять слог. После формирующего эксперимента с экспериментальной и контрольной подгруппами детей был проведён контрольный эксперимент (март 2012 г.). Целью контрольного эксперимента было выявление успешности вводимых словесных игр. Главной целью контрольного эксперимента - выявление успешности применения словесных игр при обучении детей экспериментальной подгруппы. При проведении контрольного эксперимента, мы проводили по методике констатирующего эксперимента, используя те же критерии оценки.

Результаты контрольного эксперимента - в таблице 2, темпы прироста показателей уровня развития слоговой структуры слова у детей экспериментальной и контрольной подгрупп - в диаграмме 1 далее.

Таблица 2. Уровень развития слоговой структуры (контрольный эксперимент)

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Имя ребенка

кол-во баллов

Имя ребенка

кол-во баллов

Рома Б.

38

Ангелина Д.

30

Валя К.

36

Марианна П.

20

Артур И.

42

Катя Л.

25

Марина Е.

40

Игорь Д.

38

Арина С.

42

Ваня Д.

31

Средний показатель

198

Средний показатель

144

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24

Это интересно:

Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...

Речевые нарушения у больных, перенесших инсульт
Различают две основных разновидности мозгового инсульта: геморрагический и ишемический. Для геморрагического инсульта характерны такие кровоизлияния как паренхиматозное, кровоизлияние в мозговой ствол, кровоизлияние в полушарии мозжечка, субарахноидальные кровоизлияния, внутрижелудочковые кровоизли ...

Приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида
При планировании уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида опираются на разработанную систему принципов коррекционно-развивающего сопровождения: Принцип динамичности восприятия; Принцип продуктивности обработки информации; Принцип развития и коррекции высших психическ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru