Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освоение интонационных структур

Страница 23

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Значение незнакомых слов необходимо уточнить.) Упражнение "Назови несколько предметов".

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

с окончанием "И"

с окончанием "Ы".

Воспитатель:

Ребенок:

Воспитатель:

Ребенок:

Читатель

читатели

Самолет

самолеты

Писатель

писатели

капитан

капитаны

Водитель

водители

ананас

ананасы

Карусель

карусели

логопед

логопеды

Родитель

родители

телефон

телефоны

Товарищ

товарищи

мухомор

мухоморы

Покупатель

покупатели

телевизор

телевизоры.

При подведении итогов нашего эксперимента отметим, что основу составляют словесные игры, цель которых - формирование и закрепление у дошкольников слоговой структуры слова, умения интонационно выделять слог. После формирующего эксперимента с экспериментальной и контрольной подгруппами детей был проведён контрольный эксперимент (март 2012 г.). Целью контрольного эксперимента было выявление успешности вводимых словесных игр. Главной целью контрольного эксперимента - выявление успешности применения словесных игр при обучении детей экспериментальной подгруппы. При проведении контрольного эксперимента, мы проводили по методике констатирующего эксперимента, используя те же критерии оценки.

Результаты контрольного эксперимента - в таблице 2, темпы прироста показателей уровня развития слоговой структуры слова у детей экспериментальной и контрольной подгрупп - в диаграмме 1 далее.

Таблица 2. Уровень развития слоговой структуры (контрольный эксперимент)

Экспериментальная подгруппа

Контрольная подгруппа

Имя ребенка

кол-во баллов

Имя ребенка

кол-во баллов

Рома Б.

38

Ангелина Д.

30

Валя К.

36

Марианна П.

20

Артур И.

42

Катя Л.

25

Марина Е.

40

Игорь Д.

38

Арина С.

42

Ваня Д.

31

Средний показатель

198

Средний показатель

144

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24

Это интересно:

Состояние изучаемой проблемы в теории и практике дошкольного воспитания
В современной педагогической практике наблюдается весьма противоречивая картина состояния обучения детей этого возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей от 4-х до 5-ти лет в овладении родным языком, обучение связной речи ог ...

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со с ...

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru