Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР

Страница 2

- полнота

- логическая последовательность и точность раскрытия темы речевого сообщения

- соблюдение смысловой и грамматической (межфразовой) связи между предложениями и частями (фрагментами) текста

- уровень языкового оформления развернутого речевого высказывания

- его соответствие языковой норме.

Применительно к анализу составленного ребенком рассказа-описания особое внимание обращается на полноту и точность отражения в нем основных свойств предмета, наличие (отсутствие) логико-смысловой организации сообщения, последовательность в описании при знаков и деталей предмета, использование языковых средств словесной характеристики, в случае, когда ребенок оказывается не способным составить даже короткий описательный рассказ, ему предлагается для пересказа образец описания, данный логопедом.

По каждому из видов заданий определены условные уровни их выполнения, характеризующие сформированность различных компонентов языка и навыков связных речевых высказываний:

I. (хороший) – соответствующий возрастной норме осуществления речевых действий и операций;

II. (удовлетворительный или «минимально достаточный»)

III. (недостаточный) – стойкое нерезко выраженное отставание в уровне овладения речевыми действиями и операциями в степени сформированности языковых представлений и обобщений

IV. (низкий) – выраженное отставание в овладении навыками речевых высказываний и средствами языка.

Данная методика позволила нам объективно и целостно подойти к оценке результатов и выявить уровни сформированности описательной речи дошкольников.

Полученный материал в ходе проведения констатирующего эксперимента был подвергнут количественному и качественному анализу. Сравнительные исследования уровня сформированности описательной речи у детей экспериментальной и контрольной группы дали следующие результаты.

Первое задание.

Таблица 1. Количественный анализ рассказа-описания по сюжетной картине.

Уровни выполнения

задания

Имя, фамилия

Ребенка

Хороший уровень

Удовлетворительный

Уровень

Недостаточный уровень

Низкий уровень

Задание не выполнено

Экспериментальная группа

1

Максим З.

2

Арсений К.

3

Даша Л.

4

Илья Т.

5

Илья С.

6

Алеша К.

7

Эмилия Ш.

8

Глеб С.

9

Софья П.

10

Илья К.

Контрольная группа

1

Илья Г.

2

Данил Т.

3

Александр Б.

4

Ваня Л.

5

Соня Ч.

6

Артем Б.

7

Алина С.

8

Эвелина Ш.

9

Ксения М.

10

Гриша И.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Качество высшего образования в России
Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2012-2015 гг. В области высшего образования, в частности, предполагается: разработка учебно-методического сопровождения Государственных образов ...

Способы использования дидактических игр при закреплении материала
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закрепление ма ...

Метод как многомерное явление
История школы свидетельствует о том, что разные периоды её развития цели обучения менялись. В соответствии с изменением целей менялись и методы обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – сер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru