Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР

Страница 3

Пять детей экспериментальной группы выполнили задания на недостаточном уровне (50 % всей группы), остальные на низком (5 детей – 50% всей группы). При составлении рассказа по картине детям как контрольной, так и экспериментальной группы требовалось неоднократное повторение наводящих вопросов, указания на основные признаки времени года. Не отмечалось какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа-сообщения: простое перечисление отдельных признаков и имеет хаотичный характер. Отмечаются выраженные лексико-грамматические нарушения. Дети не в состоянии составить рассказ-описание самостоятельно, в лучшем случае это отдельные, подчас несвязанные между собой высказывания.

Приведем пример таких высказываний составленных детьми экспериментальной группы.

Алеша К.: «Это зима. Снег выпал. Голые деревья стоят. Вороны большие летают, корм искают.»

Даша Л.: «Это ворона. Это мальчик. Зима, потому что надо кидаться снежками, кататься на санках».

Илья С.: «Зиму, потому что холодно. Ветер дует. Мальчик и девочка кормят птичек. Деревья замерзли».

Глеб С.: «Зима. Дерево, засыпанное снегом. Птички ищут себе корм. Дети играют в снежки».

Чаще всего в ответах детей приводились признаки зимы, которые непосредственно не вытекали из изображенного на картине, а были известны детям как признаки этого времени года («Зима, потому что холодно», «Ветер дует»). Довольно часто в своих рассказах дошкольники использовали определения, указывающие на размер такие, как большой, маленький, при этом практически не использовались определения обозначающие цвета и другие существенные признаки. В лексике наблюдаются замены родовых понятий видовыми, например, вместо ворона, синица дети чаще всего говорили птички. Совсем не описывали людей, характерную для этого времени года одежду, ограничиваясь лишь их называнием («Это девочка», «Это мальчик», «Дети»)

Дети контрольной группы разделились также на два уровня выполнения задания: недостаточный уровень – 4 детей, что составляет 40 % от всей группы; низкий уровень – 6 детей, соответствует 60 %.

Связность рассказа нарушена в рассказах обоих групп, нарушения проявляются как на уровне логико-смысловой организации, так и в плане обеспечения грамматической связи между предложениями, а также отдельными словами и словосочетаниями в контексте предложения. Часто рассказы детей сводились к довольно хаотичной передаче личных впечатлений, либо к воспроизведению заученных штампов без опоры на наглядный материал.

Второе задание.

Таблица 2. Количественный анализ рассказа-описания о предмете (кукла)

Уровни выполнения

задания

Имя, фамилия

Ребенка

Хороший уровень

Удовлетворительный

Уровень

Недостаточный уровень

Низкий уровень

Задание не выполнено

Экспериментальная группа

1

Максим З.

2

Арсений К.

3

Даша Л.

4

Илья Т.

5

Илья С.

6

Алеша К.

7

Эмилия Ш.

8

Глеб С.

9

Софья П.

10

Илья К.

Контрольная группа

1

Илья Г.

2

Данил Т.

3

Александр Б.

4

Ваня Л.

5

Соня Ч.

6

Артем Б.

7

Алина С.

8

Эвелина Ш.

9

Ксения М.

10

Гриша И.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru