Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР

Страница 1

Эксперимент проводился на базе средних групп муниципального дошкольного учреждения (МДОУ) компенсирующего вида № 321 октябрьского района города Красноярска. Обследование детей проводилось в сроки с 11.09. по 6.10.2007 года. В результате подготовительного этапа, включавшего предварительное психолого-педагогическое изучение детей, была сформирована экспериментальная и контрольная группы из 20 дошкольников в возрасте 4,5 – 5 лет, имевших логопедическое заключение ПМПК: ОНР III уровень. купить диплом о среднем образовании

Целью данного исследования явилось изучение состояния описательной речи дошкольников с ОНР.

Задачи:

1. выявить и проанализировать особенности описательной речи дошкольников с ОНР;

2. дать характеристику описательных рассказов детей;

3. составить индивидуальные и групповые профили уровня сформированности описательной речи дошкольников.

Основными направлениями в изучении детей стали следующие:

1. Изучение медико-психологической литературы, содержащей анамнестические данные детей;

2. Общее речевое обследование всех сторон речи дошкольников;

3.Углубленное изучение описательной речи, так как по результатам первого обследования данный вид речи наиболее труден и менее сформирован у данной группы испытуемых.

В основу констатирующего эксперимента были положены элементы стандартизированной методики «Обследование состояния связной речи детей с ОНР» В.П. Глухова, т.к. в настоящее время она представляется наиболее объективной и удобной в использовании и обработке результатов.

В целях комплексного исследования описательной речи использовалась серия заданий, которая включала в себя:

1. Составление рассказа описания по картине из серии «Времена года», в частности изображение зимы.

2. Описание предметов:

а) игрушка - кукла

б) дикое животное – белка (муляж)

Для составления описательного рассказа детям предлагались модели предметов (игрушки) и картины, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали предметов.

Ребенку предлагается в течение нескольких минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану.

Задание 1.

Вопросный план к сюжетной картине «Зима» включал следующие вопросы:

1. Какое время года изображено на картине?

2. По каким признакам ты узнал это время года?

3. Кто изображен на картине? Опиши их (во что одеты, чем заняты и др.)

Задание 2.

При описании куклы давалась следующая инструкция-указание: «Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по величине; назови основные части тела; скажи, из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове» и т.п. Некоторым детям указывалась и последовательность отображения основных качеств предмета в рассказе-описании.

Задание 3.

Описание дикого животного строилось в определенной последовательности:

1. Как называется это животное?

2. Оно дикое или домашнее? Почему? Поясни свой ответ (где живет, как добывает себе пищу и др.)

3. Расскажи про него? (внешний вид: шерстка, части тела; на ощупь и др.)

В.П. Глухов рекомендует использовать следующие показатели при оценке сформированности навыков монологической речи:

- степень самостоятельности при выполнении задания

- уровень логико-смысловой организации речевого высказывания

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Значение пословиц и поговорок в развитии речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...

Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru