Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР

Страница 5

Это задание вызвало у детей обеих групп наибольшую эмоциональную реакцию. Дети с удовольствием рассказывали о белке. В рассказах увеличилось количество привнесения личных впечатлений. Но при этом, сам рассказ не стал более информативным, лишь некоторые дети стали называть немного больше, чем в предыдущих рассказах признаков, хотя и эти признаки были несущественны и назывались хаотично без соблюдения какой-либо логической последовательности.

Семь детей экспериментальной группы справились с заданием на недостаточном уровне (70% от всей группы), остальные на низком (30%). Анализ выполнения этого задания показал, что практически все ответы детей экспериментальной группы представляли собой ответы на вопросы экспериментатора. В тех случаях когда детям удавалось (с помощью педагога) составить словесное описание предмета, в их рассказах не находили отражения существенные свойства и признаки предмета.

В контрольной группе 6 детей (60%) показали недостаточный уровень составления описательного рассказа, остальные выполнили задание на низком уровне (40%).

Приведем примеры высказывания детей экспериментальной и контрольной группы.

Арсений К.: «Это белка. Она дикое животное, потому что живет в лесу и сама ищет корм. У нее пушистый хвост и ушки кисточки. Она маленькая. Живет на дереве. Любит орешки».

Гриша И.: «Белка. Живет на дереве. Пушистая. Хвост большой. Любит орешки. Прыгает. Я видел, в лесу с дедушкой гуляли».

Для более объективного анализа результатов обследования нами были составлены индивидуальные оценочные «профили» состояния описательной речи, на которые в последствии мы опирались в ходе коррекционной работы. Ниже приводиться один из таких профилей.

Максим З. Группа 1

Уровни выполнения заданий

Виды заданий

Рассказ описание по картине

Описание предмета

Кукла

Муляж белки

I. хороший

II. удовлетворительный

III. недостаточный

IV. низкий

V. задание не выполнено

Составив профили, мы смогли распределить всех детей экспериментальной группы по трем уровнем (группам), условно назвав их «низкий», «высокий» и «меняющийся». К «низкому» уровню нами были отнесены дети, показывающие низкий уровень при выполнении всех заданий. Сюда вошли 3 детей, что составляет 30% от всей группы. Профиль такого ребенка приведен выше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Технология индивидуального обучения и Педагогика сотрудничества
В последнее время споры о Педагогике сотрудничества приутихли. Все вроде бы за. Да и слова “Педагогика сотрудничества” стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по разному, и зачастую в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале. Думается, что вопро ...

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...

Функции и педагогические возможности игры
Игра – явление сложное и многогранное. Анализируя источники, мы выделили несколько важных ее функций: - социокультурная функция может означать синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей ему выступать в качестве полноправного члена д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru