Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Это задание вызвало у детей обеих групп наибольшую эмоциональную реакцию. Дети с удовольствием рассказывали о белке. В рассказах увеличилось количество привнесения личных впечатлений. Но при этом, сам рассказ не стал более информативным, лишь некоторые дети стали называть немного больше, чем в предыдущих рассказах признаков, хотя и эти признаки были несущественны и назывались хаотично без соблюдения какой-либо логической последовательности.
Семь детей экспериментальной группы справились с заданием на недостаточном уровне (70% от всей группы), остальные на низком (30%). Анализ выполнения этого задания показал, что практически все ответы детей экспериментальной группы представляли собой ответы на вопросы экспериментатора. В тех случаях когда детям удавалось (с помощью педагога) составить словесное описание предмета, в их рассказах не находили отражения существенные свойства и признаки предмета.
В контрольной группе 6 детей (60%) показали недостаточный уровень составления описательного рассказа, остальные выполнили задание на низком уровне (40%).
Приведем примеры высказывания детей экспериментальной и контрольной группы.
Арсений К.: «Это белка. Она дикое животное, потому что живет в лесу и сама ищет корм. У нее пушистый хвост и ушки кисточки. Она маленькая. Живет на дереве. Любит орешки».
Гриша И.: «Белка. Живет на дереве. Пушистая. Хвост большой. Любит орешки. Прыгает. Я видел, в лесу с дедушкой гуляли».
Для более объективного анализа результатов обследования нами были составлены индивидуальные оценочные «профили» состояния описательной речи, на которые в последствии мы опирались в ходе коррекционной работы. Ниже приводиться один из таких профилей.
|
Максим З. Группа 1 | |||
|
Уровни выполнения заданий |
Виды заданий | ||
|
Рассказ описание по картине |
Описание предмета | ||
|
Кукла |
Муляж белки | ||
|
I. хороший | |||
|
II. удовлетворительный | |||
|
III. недостаточный | |||
|
IV. низкий | |||
|
V. задание не выполнено | |||
Составив профили, мы смогли распределить всех детей экспериментальной группы по трем уровнем (группам), условно назвав их «низкий», «высокий» и «меняющийся». К «низкому» уровню нами были отнесены дети, показывающие низкий уровень при выполнении всех заданий. Сюда вошли 3 детей, что составляет 30% от всей группы. Профиль такого ребенка приведен выше.
Это интересно:
Противоречия опыта гражданского воспитания школьников
Изучение состояния гражданского воспитания школьников позволило выявить ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. К этим «тематическим» противоречиям добавляются трудности общего характера: - узкая ранняя профилизация; - прагматизация с ...
Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста
Выдвинутое нами положение об искусстве как о средстве нравственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяет сформулировать цель констатирующего этапа эксперимента, которая состоит в определении уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия литера ...
Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели. Понедельник — «Модуль политики». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие спос ...